Трамвай
^

Океаны. Визуальная роскошь

22.09.2010

«Океаны» — это невероятно красивый фильм. Он настолько привлекателен визуально, что далеко оставляет позади «Аватара» и прочие фильмы переполненные компьютерными спецэффектами. Это кино как глоток свежего воздуха; кажется, что уже много лет тебе скармливали геномодифицированные поделки с приправой из CG, и вот, наконец, что-то из натур-продукта. Правда, я не берусь утверждать, что этот продукт полностью лишен компьютерной графики, ведь в «Птицах» ее тоже «не было», но здесь она настолько гармонична, что ее невозможно разглядеть непрофессионалу, - в отличие от все того же «Аватара» с восьмибитными гуманоидами. Не поймите меня превратно, я не противник Кемерона. Не знаю, почему я вообще выбрал это сравнение, возможно, это неправильно сравнивать документальный фильм с игровым (все равно, что сравнивать Северный ледовитый с «Олимпией»), но, тем не менее, оно не в пользу именитого режиссера. 

 

«Океаны» — это документальный фильм, очередной из серии диснеевских фильмов о природе «Disneynature». До него были картины «Земля» и «Тайна фламинго»; последуют другие, и, надеюсь, будут не хуже. Режиссером выступил Жак Клузо совместно с Жаком Перреном, создателем знаменитого фильма «Птицы» («Le Peuple Migrateur», документальный, не тот, что Хичкока). Режиссура просто отличная, кино составлено верно как с точки зрения композиции, так и с точки зрения повествования. В этом фильме почти нет дикторских наставлений аля канал Discovery, все основное рассказывает визуальный и звуковой ряд, и лишь изредка голос как бы самого Перрена доносит до зрителя основные идеи картины.

 

Операторская работа – это жемчужина «Океанов». Все здесь снято просто шикарно, и чуть ли не каждый кадр можно печатать и вставлять в рамку. Зрителей отправляют и на дно, и в заполярье, и на побережье. Интересно, что всего было отснято более пятисот часов пленки, - удивительно как создателям удалось выделить только полтора часа, я бы был готов провести в кинотеатре и три часа с этим фильмом.

 

Шикарному визуальному ряду вторит музыка Бруно Куле, работавшему с Перреном во все тех же «Птицах». Я считаю, что музыка в частности, и вообще звуковой ряд – важнейшая составляющая в фильме: грамотно подобранное музыкальное сопровождение позволит погрузиться в мир картины, а неуместная музыка вызовет отторжение – и все это может произойти при любом уровне режиссера и оператора. Музыка «Океанов» оправдывает лучшие надежды и только усиливает положительное впечатление от остальных деталей работы Перрена.

 

«Океаны» - это тот фильм, показ которого я бы не рекомендовал пропустить. Впечатление остается просто незабываемое. Более того, его можно смотреть снова и снова, и я обязательно посещу эту картину еще раз.

 

Владимир Белецкий

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...