Трамвай
^

Особо опасен! Наша победа! (Пермь)

07.07.2008

Хоккейная сборная, Билан, футбольная сборная… Теперь победы пошли ещё и в кино. Лента “Особо опасен”, снятая хоть и в Голливуде, но нашим режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, где в одной из ролей сыграл Хабенский – вот достойное продолжение триумфального списка.

 

Глядя на лица зрителей после фильма, читалось одно лишь “Wow!”. Но обо всём по порядку.

 

Главное преимущество фильма – его сюжет. Так загнуть дорогого стоит! По ходу фильма зритель уже путаться начинает – кто хороший, кто плохой, кому кого надо убить. И главное почему. Станок Судьбы – это уж больно по-голливудски, но, чёрт возьми, интригует! Несмотря ни на что, эта путаница смотреть не мешает, зритель своё эстетическое удовольствие и так получит. Каждое хитросплетение, каждый поворот сюжета на 180 градусов заставляет зрителя довольно поёжиться в кресле от предвкушения очередной дозы киноадреналина.

 

По ходу фильма пару раз задумывался – уж больно фильм на “Матрицу” похож. Главный герой живёт своей скучной жизнью клерка, даже не особо пытаясь что-то изменить. Но жизнь меняется, когда он встречает потрясающую женщину, за которой хоть в огонь, хоть в воду. И идёт в огонь и воду, и попадает в особый боевой отряд – отряд избранных. И жизнь меняется. И это я ещё не говорю о темнокожем лидере отряда. Ну что, похоже на “Матрицу”? Видимо, Бекмамбетов перед отъездом в США пересматривал этот фильм. Да и какой режиссёр не хочет снять свою “Матрицу”? Поэтому все эти сходства объяснимы. Простим это мастеру.

 

Теперь об актёрском составе. Спроси меня пару лет назад, мог бы я представить в одной картине Анджелину Джоли, Моргана Фримена и Константина Хабенского, я бы рассмеялся в лицо тому, кто спросил об этом. После фильма мнение, разумеется, поменялось. И хотя Хабенский играл пусть уж и не героя (по крайней мере из всего боевого отряда он был самый хилый), и пусть погиб по фильму он довольно рано, и пусть пил водку (не простую, а определённой марки – фишкой Бекмамбетова всегда была открытая реклама), но играл. И не кому-нибудь, а именно ему Анджелина делала искусственное дыхание!

 

Отдельное слово о спецэффектах. А они круты до невозможности. Тут вам и компьютерные эффекты, которых доселе лично я ни в одном голливудском фильме не видел, не говоря уж и о наших. Тут вам и автомобильные трюки – летающие машины, погони, перестрелки. Тут вам и сцена с падающим поездом, на которую было угрохано бог весть сколько денег. Тут вам и ставшая уже визитной карточкой Бекмамбетова сцена столкновения двух транспортных средств – большого и маленького (в “Дозоре” - легковая и грузовик, здесь – легковая и поезд). Да я сколько угодно перечислять могу. Но говорить о спецэффектах – это то же самое, что танцевать музыку.

 

Подводя итог, можно сказать, что Бекмамбетов подготовился к поездке в Голливуд, пересмотрев многие фильмы. И, полный амбиций, мечтал снять что-то этакое, что с одной стороны объединило бы в себе весь накопленный американской киноиндустрией опыт, с другой - превзошло бы его, а с третьей – обладало бы своим особым, русским почерком. Первое и второе ему удалось. Но вот русского почерка там нет. Фильм не просто голливудский, а голливудский в квадрате. И это скорее плюс, чем минус.

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс Very Velly и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...