^

“Отпуск по обмену”: меняйтесь домами! (Пермь)

08.12.2006

Честно говоря, когда в кинотеатре мне сказали, что фильм “Отпуск по обмену” идет чуть больше двух часов, я слегка испугалась. Но все же решилась на просмотр.

 

Положа руку на сердце, жанр, именуемый романтической комедией – это в общем-то, киношная попса. К тому же в последнее время то не комедия, то не романтика. Чуть не каждый день имеем либо что-то невнятное про секс, либо очередную сопливую вариацию на тему Золушки. К счастью, снимают еще фильмы, реабилитирующие жанр, оставляя за ним право на существование. Несложно догадаться, что “Отпуск по обмену” – один из таких фильмов.

 

Говорят, английские комедии плохими не бывают. Здесь у нас кино американское, однако английская половина актерского состава создает почти полное впечатление непричастности к картине голливудских мастеров. Радует и то, что сплошь закоттедженные пейзажи поднадоевшей уже калифорнии мелькают в кадре чуть пореже, чем заснеженные дорожки сельской Англии.

 

Более того, такие актеры, как Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Кэмерон Диас и Джек Блэк в плохих фильмах не снимаются. Просто потому, что с их участием фильмы не могут стать плохими. Леди Уинслет в очередной раз поражает своей трогательной искренностью, мисс Диас подтверждает неофициальное звание лучшей комедийной актрисы современности, мистер Блэк играючи создает потрясающе обаятельный романтический образ, а герой сэра Лоу, представьте себе, умеет шить и держит корову во дворе.

 

Сюжет у фильма почти сказочный (а почему нет под Рождество?) Журналистка из Англии и рекламщица из Эл-Эй становятся жертвами несчастной любви, находят друг друга по интернету и договариваются провести рождественские каникулы  дома друг у друга. Единая цель ясна из диалога:

- В твоем городе есть мужчины?

 

- Если честно, ноль.

 

- Когда можно приехать?!

 

Ну а далее все по законам жанра – любовь со всякими неожиданностями, бонусами так сказать. Причем у каждой. Правда, создатели сделали упор на пару Диас-Лоу, зато образ героини Уинслет наверняка согреет внушительное количество рыдающих в подушку девушек.

 

Не знаю, в чем секрет, но даже “разборки” героинь с бывшими и откровения с почти уже нынешними получились вовсе не нудными и тоску нагоняющими. Фильм смотрится легко и непринужденно, оставляет самое приятное предновогоднее впечатление. Соответствующее настроение создает и традиционная рождественская музыка.

 

В фильме постоянно обращаются к теме кино – героиня Диас делает рекламные ролики к фильмам (в одном из которых поклонников Линдсей Лохан ожидает приятный сюрприз), герой Блэка пишет к ним музыку, а его новая подруга (Уинслет) знакомится с бывшим сценаристом. И не потому, что Голливуд, а затем, чтобы сказать миллионам девушек, что жизнь – кино, и роли в нем должны быть только главными. Такова одна из идей фильма.

 

В общем, резюмируя вышесказанное осмелюсь заявить: сей фильм, конечно, не “Реальная любовь”, но в полку действительно хороших рождественских романтических комедий явно прибыло.

 

Людмила Меркурьева (Пермь)



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...