Трамвай
^

Патруль. Не ходите дети в копы.

25.09.2012 Ну кто пишет такие синопсисы? Описать последние пятнадцать минут фильма - разве это сюжет? По-настоящему фильм совсем о другом. У него есть свои минусы, свои плюсы. Честно сказать, такого сценария я не ждал. Привык, что Голливуд балует: хорошие парни против зла, и все счастливы. Но здесь, в том числе благодаря макьюментари, - съемка псевдо-документарилистики, с помощью ручных камер («Ведьма из Блэр») - все получается совсем иначе.

Жизнь копов как она есть. Не крутые бравые ребята, типа «Плохие парни», не веселые искатели приключений, типа «Час Пик», просто служители закона. Небольшой закадровый монолог в первые минуты фильма расскажет всю концепцию жанра, и если вы не любитель документалок, то вряд ли оцените. Патрулирование улиц, семья, отчеты и бумажки (чего нет практически ни в одном фильме о копах), - все это снимается на три (четыре) камеры. Камера-капот, две камеры-бейджики, камера в руках. Каждая из них предназначена для отдельных ситуаций. Активные действия и перестрелки заставляют работать бейджики, веселые шутки и семейные сцены - ручной гаджет, погони и мини-диалоги - капот.

Здесь, как это не удивительно для жанра драма + триллер, есть горы юмора. Скорее даже граничащего с черным, но юмора настоящего. Шутки друг над другом, шутки над коллегами или начальством, шутки над преступниками. Обычные полицейские живут не только по законам, но и по понятиям, иначе в мире преступников не выжить. Два напарника, лучшие друзья - «братья», получают под свой надзор новый участок. Новые люди, новые улицы, новый уровень зла. Если вы ждете яростные попытки выжить, то вините синопсис - он врет. Если вы хотите увидеть реальную жизнь - благодарите синопсис, что он врет.

За полтора часа просмотра я нашел только один недостаток. О-о-о-очень затянуто. Фактически, на протяжении часа мы будем видеть повторяющиеся события: участок, патруль, арест; шутки, скука, драйв. И так по кругу, раза три-четыре, если не пять. В оставшиеся полчаса развиваются главные события, ради чего и пришли многие. Ожидаемый финал немного портит впечатление, а финал (который самый финал) действительно ожидаем.

Фильм пытается учить сразу очень многому. Тема любви и тема поиска пары раскрываются благодаря Брайну Тейлору. Хоть советы ему и дает напарник, правильные вопросы всегда поступают со стороны героя Джейка Джилленхола. Тема ответственности и построения семьи - прерогатива Майка Завалы. Хоть он и выглядит менее веселым, уверен, что инициатором половины шуток является он. А отношение к напарнику и обещание заботы делают из героя Майкла Пенья не стереотипного зануду, а настоящего героя. Ведь герой, это не тот, кто спасает мир, а тот, кто его строит.

Сходить в кинотеатр советую всем. Каждый может получить свое. Если вы хотите юмора, то достаточно уйти из зала сразу после инцидента с пеной, иначе экран зацепит вас на столько, что в конце можете заплакать. Те же, кто идет на драму - вы всегда знаете, что нужно сидеть до конца. И финальный флешбек поможет понять, а скорее запутать, что же такое жизнь, и как она строится.

P.S: Икс13, водитель проехал на красный свет, возможно пьян. Принято, едем...

Оценка: 8 из10

Вадим Паньков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...