Трамвай
^

Перси Джексон и Море чудовищ. Его попытка номер два

30.08.2013
Всегда было интересно, как писатели относятся к экранизациям своих произведений. Ведь независимо от успешности, фильм – это всегда переделка. Он не может отобразить мысленные монологи, внутренние переживания героев, и по-настоящему показать ту атмосферу, которую может нарисовать человеческое воображение. Компромисс – то, на что приходится идти авторам. Но какая мотивация у тех, чьи истории переделываются, чуть ли не полностью? Меняют характер персонажей, порядок событий или же рубят на корню всю идею? Возможно, об этом смог бы поведать Рик Риордан со своим циклом «Перси Джексон и Олимпийцы».

История вновь начинается с лагеря полукровок. Защитный барьер слабеет… в общем синопсис подает главную идею довольно подробно (интересно, почему там все названы с фамилиями?). Но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Как первый фильм был далек от оригинала, так и второй, как будто, пытается поставить рекорд на самую переделанную историю. Заметней всего бросаются в глаза характеры персонажей. Если Перси изменен лишь слегка, и все его самотерзания отражены верно, то в остальном сложнее. Здесь надо заметить, что сиквел удачно попал в тренд года – внутренние переживания главного героя. Тони Старк, Брюс Уэйн (ну почти год прошел), Кларк Кент – все они занимались самокопанием и переосмыслением своей жизни. Так и Перси Джексон, спася мир от войны богов, задается вопросами, а достоин ли он благодарности? Вопросы глупые, детские, но на тот момент он действительно еще ребенок. В остальном же Джексон стал тщеславным, суперсильным, что видно на больших играх, но при этом все так же наивным.

История «второстепенных» персонажей стала другой. Всезнающий циклоп Тайсон вовсе не был таким философом и молодцом (привет от Хэнкока). Гроувер вообще отсутствовал полкниги, потому что в конце прошлого года отправился на поиски бога Пана, и был пойман циклопом Полифемом. Ну а Анабет, милашка Анабет. Возможно это вина актрисы, возможно ей сказали так играть, но в этом возрасте она ещё не была влюблена в Перси. Дружба, подколки, но не то обожание нарисованное на лице Александры Даддарио. Как будто она готова прямо сейчас разорвать одежду и кинуться в объятья Логана Лермана, но её смущают камеры.

Однако, самым ненавистным для меня стали вовсе не актеры, а сценаристы. Ладно, взрывы за спиной и битву с Кроносом я могу понять, надо же засунуть что-то эпичное в каждый фильм. Но… дьявол… мелочи… как в первом фильме было то, что приводило меня в недоумение, как же они свяжут остальные фильмы, так и здесь – цельность истории теряется. Все интриги, стратегия Люка и Кроноса, все уловки и планы представлены как простое совпадение. Как же союз сына Гермеса и Титана? Неужели после финальной подставы со стороны последнего, Люк все так же будет стремиться к возрождению? Глупость.

Перси Джексон и Море чудовищ – это совершенно отдельный фильм, про совершенно отдельные приключения. К сожалению, он практически не имеет связи с предыдущей картиной, и сложно представить связь с будущими. Это как Скуби-Ду, герои одни, а истории разные. Книги же построены в соответствии со строгой линией развития событий, и чем-то напоминают Гарри Поттера. Стоит ли идти на него в кино? Вряд ли. Даже не буду советовать покупать, такую муть можно только скачивать или брать напрокат. Перехожу в режим ожидания «Перси Джексон и Проклятие Титана»…

p.s.: Перси хотел познакомиться с Талией; в следующем фильме он очень об этом пожалеет.

Вадим Паньков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...