Трамвай
^

Петля времени. Убить Гитлера?

02.10.2012 Финал, повергающий в шок на пару секунд, шок, от которого мурашки начинают беспорядочно носиться по всему телу, это ожидаемо, но это так неожиданно. За каких-то пару часов, так сродняешься со всеми героями, что… Чёрт, я ожидал совсем не этого.

Трейлер, который крутили чуть ли не перед каждым фильмом уже недели две, показывал только блокбастероподобный фильм с Брюсом Уиллисом и путешествиями во времени. Он таким и казался, первый час, а потом началось… то, что смотреть надо обязательно, любое моё лишнее слово может наспойлерить и испортит всё восприятие. Это можно сравнить с первым «Терминатором», «Знаками» (2002) и «Остаться в живых», всё это смешать, но не взбалтывать и добавить шепотку временных парадоксов. Только в отличие от Lost’а вы получите ответы на все вопросы. Но это будет в конце, а в начале.

Первые полчаса нас вводят в курс дела. Джо – киллер, но не простой, он убивает тех, кого присылают из будущего уже связанными и с мешком на голове, нужно только нажать на курок и забрать деньги. Всё просто, так же как сделал портье в «Четырёх комнатах», отхватил палец, забрал деньги, невозмутимо ушёл. Таких много, всех их называют луперами. Но у этой работы есть один минус, луперу придётся убить себя из будушего, себя старше на 30 лет. Когда лупер из прошлого убивает себя из будущего, он, можно сказать, отправляется на пенсию, и эти 30 лет может делать всё что захочет. А если ты не убьёшь себя… это нам покажут на примере, и это нереально жестоко.

Джо из настоящего (Джозеф Гордон-Левитт) не смог убить себя из будущего (Брюс Уиллис). Из-за чего и начался весь сыр-бор. Здесь фильм раздваивается, за Уиллиса мы получаем обычный боевик с пуленепробиваемым героем, за Гордона-Левитта - драму. По идее, будущий Джо также имеет свою драматическую историю, за которую он и мочит всех, но прописана она слабее и не вызывает такой живой зрительской отдачи. Отдельного внимания заслуживает сцена встречи настоящего и будущего для «мирных переговоров», юношеский максимализм и опыт прожитых лет, спорить с самим собой, убеждать, что ты старик и пора уже на покой. А умирать-то в любом возрасте неохота. Хотя всё это время он так прожигал свою жизнь, что непонятно как он дожил до седин, нарик не конченый. Видимо в будущем наркотики более гуманные.

Даже не совсем понимаешь за кого болеть, они оба правы и оба не правы. Кто зло, кто добро, а кто просто попал под горячую руку, решительно не понято, до самого конца. Если вы предугадаете финал, нет, не ту малую часть, которую я упомянул в начале, а весь. «То вам седло большое, Ковер и телевизор В подарок сразу врУчат, А может быть, вручАт.» (с)

Избитые путешествия во времени, предстанут перед нами в новом свете. Райан Джонсон написал отличный сценарий и снял по нему уникальный фильм, с особым вниманием к деталям. Даже докапываться, как-то не к чему, всё хорошо, так как есть. Кому-то он может показаться тяжёлым, грустным, я думаю всем. Приятный сюрприз, в унылую осеннюю пору, с хорошей долей мистики. «Петлю времени» надо посмотреть всем, она точно войдёт в историю. Жаль только будущее у нас не радужное, судя по фильму.

Оценка: 9 из 10

Никита «SiNS» Стрелков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...