^

Платон. Элитный продавец

02.12.2008

С незапамятных времен и по сей день молва среди народа ходит, а если быть чуточку точнее, то и не молва это вовсе, а самая настоящая легенда, которая гласит, что каждый уважающий себя резидент «COMEDY-CLUB» должен придумать хорошую шутку, раскрутить собственное телешоу и обязательно принять участие в съемках какого-нибудь фильма. Павел «Снежок» Воля – один из таких людей. Хотя, по правде сказать, это не первая картина с его участием. Все мы прекрасно помним кинодебют комедианта – роль-пародия на одного популярного российского певца в комедии «Самый лучший фильм». Видимо, разглядев в себе талант актера, юморист вновь решил порадовать зрителя своим внезапно приобретенным мастерством, но, быть может, Вардан Акопян не захотел видеть в роли Платона никого другого кроме Павла, предположив, что последний очень точно соответствует образу главного персонажа. Как бы то ни было, нам остается оценивать уже готовый продукт, чем, собственно, сейчас и займемся.

 

По традиции начнем с сюжета. Порой, во время просмотра, складывалось впечатление, что режиссер сам не знает, о чем повествует его лента, где сокрыта мораль, какие чувства картина должна пробуждать в зрителе. Иногда фильм напоминает бесструктурное повествование, в дебрях которого довольно-таки сложно распознать хоть какой-то намек на сюжетную линию, и хотя постепенно полусюжет (или псевдосюжет, кому как угодно) начинает «обрастать» некоторыми подробностями (появляются несколько слабовыраженных ветвей сюжета), в совокупности все происходящее напоминает несуразный поток информации, вакханалию мыслей и идей. По большому счету, ответвления не оказывают на ход событий никакого влияния, а включены в ленту для придания ей объема.

 

Непонятным остается эпизод «сватовства» Любы. Авторы не предоставляют зрителю возможности выяснить, была ли это тонко продуманная и виртуозно исполненная афера Платона или же чувства влюбленных стали жертвами роковой случайности.

 

Несколько слов о заслугах актеров. Как вы помните, во вступительной части рецензии, я поднимал вопрос о целесообразности привлечения «Гламурного подонка» к участию в данном проекте. Ответ очевиден – безусловно, да. Образ (а, возможно, и истинное лицо) эгоистичного, капризного, эксцентричного, зазнавшегося, нахального, самолюбивого, наплевательски ко всем относящегося человека, представленный на всеобщее обозрение Павлом Волей просто растворился в образе главного героя. «Снежок» жил Платоном – настолько естественна была игра шоумена, но как только дело доходило до необходимости демонстрировать сентиментальную игру – сказывалось отсутствие профессионального образования. Честно говоря, на сегодняшний день, актерские способности комедианта не позволяют ему претендовать на участие в экранизациях серьезной драматургии. На данном этапе актерской карьеры его уровень это – кинопроекты наподобие «Самый лучший фильм» и рекламные ролики.

 

В целом картина Вардана Акопяна оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны проблема, которую попытался осветить и прокомментировать режиссер, имеет место в современном мире, с другой – попытка, к большому сожалению, попыткой и осталась.

 

Если же Вы являетесь поклонником Павла Воли, то фильм непременно порадует Вас, поскольку актер-юморист блистает в нем во всей своей красе. Остальным же лента может показаться скучноватой, хотя, не исключено, что многим она понравится (если брать во внимание цифры кассовых сборов).

 

Андрей Наговицын

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...