^

Погребенный заживо. Детские ботиночки, неношеные

29.10.2010

Эрнест Хемингуэй как-то поспорил, сможет ли написать рассказ, состоящий всего из нескольких слов. И написал. К получившемуся рассказу можно относиться по-разному. Если не углубляться и не пропускать его через себя, то рассказ и выглядит неглубоким, пустым, отпиской не желавшего проигрывать писателя. А если же нырнуть в этот рассказ и задуматься, то он надолго осядет в голове, будет жить своей жизнью и вызывать мысли, которые формулируются гораздо большим числом строк. В русском переводе этот рассказ состоит всего из четырёх слов. «Продаются детские ботиночки, неношеные».

 

Задача снять фильм в одном только гробу была таким же challenge для создателей, как и упомянутый рассказ для Хемингуэя. Важно не просто реализовать задуманное, а реализовать его хорошо, чтобы не придраться. Чтобы аплодисменты. И важно пройти по узкой заданной дорожке, не скатиться в очевидное, не поддаться соблазнам. Если уж заявлено, что камера расположена в гробу и только в гробу, то не надо скатываться в воспоминания персонажа, в его мысли, переключать камеры на прошлое. И с другой стороны, важно не скатиться в банальную полуторачасовую истерику, которая даже напугала бы зрителей, но лишила бы фильм всяческой художественной ценности. Надо отдать создателям должное, поставленная задача с блеском решена.

 

Виной тому одно маленькое устройство, без которого уже невозможно представить жизнь – мобильный телефон. Трудно представить, что было бы с фильмом, не будь у главного героя мобильного телефона. Максимум, что получилось бы – повторить тарантиновскую сцену из второй части «Убить Билла». Но это минут пять, ну десять. Однако благо телефон есть, и именно его наличие инициирует всё развивающееся действие, перенося его из замкнутого помещения в целый посёлок. И затем проецируя на целую страну, две страны, целый мир. А камера при этом остаётся там же, где и была. И это здорово.

 

Пытливый, взрощенный на попкорне, зрительский мозг, пожалуй, в определенный момент может заскучать, т.к. привык к погоням и перестрелкам. Но, уверяю, это не более чем временное помутнение, и через пару мгновений мозг снова живо включится в фильм.

 

К слову, это ещё и один из немногих фильмов, в которых действие у персонажей развивается ровно с той же скоростью, как и у зрителей. Real-time фильм, если хотите. Очевидно, что здесь неприменим приём «Прошло шесть лет». Так что зритель дышит и живёт с персонажем в такт.

 

И пусть вас не смущает, как смутило меня, наличие нескольких человек в ролях. Камера действительно находится только в гробу. И главный герой в гробу находится один. Или почти один, если быть точным. Все карты я вам не раскрою.

 

И напоследок шутка. Главную роль в этом фильме исполняет Райан Рейнольдс, больше известный не как актёр, а как муж Скарлетт Йоханссон. Поэтому на этот фильм стоит сходить как минимум для того, чтобы потом говорить: «Да я этого мужа Скарлетт Йоханссон в гробу видал!»

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...