Трамвай
^

Право на убийство. Дорогие мои старики, мы еще повоюем

01.10.2008

Добрый день, уважаемы поклонники детективного жанра. Недавно в российском прокате стартовал замечательный фильм с участием именитых звезд Голливуда «Право на убийство». Именно о нем мне и хотелось бы вам поведать.

 

Прежде всего, следует обратить внимание на название – "Право на убийство". Оно, пусть и поверхностно, но все же дает некоторое представление, о чем повествует данная лента – о двух полицейских, которых закон наделил властью над жизнями преступников Нью-Йорка.

 

Вообще весь фильм являет собой одну сплошную головоломку, грамотно реализованную в результате слаженных действий всех участников, задействованных в создании данного проекта. (Это сценаристы, режиссер и, конечно же, актеры).

 

Сюжет в целом простоват, но не линеен, что, в свою очередь, и определяет его увлекательность. Джон Эвнет избрал достаточно интересную, но, в тоже время, весьма привычную для жанра детектива форму повествования (параллельность развития событий), добавив к нему элементы ретроградного изложения, пуская тем самым зрителя по ложному следу, скрывая истину, что определяет неординарность картины, а значит и ее привлекательность для кинолюбителей.

 

Понятно, что многие не поверят в правдивость происходящего на экране и попытаются заранее предсказать исход фильма, но нелинейность сюжета сведет на нет все их усилия, поскольку вариантов концовки (и не только концовки, ведь буквально все сцены подразумевают наличие неожиданного поворота событий) при таком раскладе может быть множество и каждый из них по-своему будет интересен, а вот чем же завершиться картина, зритель узнает в последние минуты.

 

Игра актеров заслуживает особого внимания. Она великолепна (для фильмов подобного жанра). Роберт Де Ниро и Аль Пачино не играют – они просто живут жизнью своих персонажей. Создав яркие образы главных героев, итальянскому тандему удалось правильно расставить акценты в "пьесе", запутав зрителя окончательно, и, тем самым, усилить эффект непонимания, где же на самом деле кроется правда.

 

Томас Кован – холерик. Он бунтарь, он агрессивен. Дэвид Фиск, напротив, меланхоличен, уравновешен, временами ведет себя, как пижон. И вот из таких колоритных персонажей зрителям придется выбрать того, кто же на самом деле "хулиганит", но даже если это им и удастся, то предположить, как "хулиганство" повлияет на их дальнейшие взаимоотношения, предугадать сложно.

 

Конечно, в ленте присутствует ряд недоработок, но касаются они в основном технической стороны производства.

 

Фильм получился очень хорошим, с лихо закрученным сюжетом и блестящим актерским составом. Он, безусловно, понравится всем поклонникам жанра, почитателям творчества двух знаменитых итальянцев и просто ценителям кино.

 

P. S. Все-таки Де Ниро вернул должок Пачино, коей за ним числился еще со времен "Схватки".

 

Наговицын Андрей (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...