Трамвай
^

Предел риска. Я не понял, на что мне смотреть!?

03.10.2011

Не подумайте, что заголовок характеризует моё отношение к фильму, просто забавная ситуация была, вот и вспомнилось. А что же сам фильм? Я шёл на него с ожиданием увидеть нечто похожее на «Враг государства». Герой узнал какие-то страшные секреты, и за ним началась охота. Ничего подобного, — это не тот триллер, к которым все привыкли. Мясо, кровь, маньяки – здесь вы этого не увидите. Один раз на сотню, или даже реже, среди триллеров попадается такой «овощ», называемый психологический триллер. «Предел риска» – один и них.

Начало вполне тривиально, мне даже напомнило Дж. Клуни, и его героя из фильма «Мне бы в небо». Но это лишь краткий миг, предыстория. Основное действо разворачивается на следующую ночь, полностью описывает тяжелую работу финансового аналитика и компаний-брокеров. Кстати, весь фильм (за исключением последних 10-15 минут) уместился в одну ночь, и это талантливо. Но главное впереди, основная сюжетная линия описывает то, как люди делают выбор, когда его, по сути, и нет. Чем оправдывают свои желания, как уговаривают помочь, и что получат в награду. Жаль, не показаны последствия. Ключевые моменты – это герои Джереми Айронса, Кевина Спейси и Мэри МакДоннелл — злодей, совесть и жертва. Правда, я не совсем понял отношения босса филиала и главного босса. Вроде в иерархии компании они далеко не рядом, а общаются как партнёры-друзья. А так же монолога про мост — какую смысловую нагрузку он нёс? Даже фраза про ямы была более понятна.

Что касается юмора, хотя, конечно, это слишком сильное слово, скорее – забавности. Да, они тоже есть. Например, в обычных боевиках и триллерах есть бесконечные обоймы, а здесь – бесконечная бутылка у друга главного героя. Или полностью включённые компьютеры ночью – понятно, почему они разорились, счета за электричество! Я уж молчу про дым от сигареты, при поездке на кабриолете и передачу флешки на глазах у охранника.

Ну, а актёрская игра выше всяких похвал. Разберу по очереди самых запоминающихся. Джереми Айронс (хозяин всей компании Джон Талд) показал нам человека, на первый взгляд кажущегося мерзавцем, хитрецом и скупердяем. Но по мере раскрытия его отношений с другими героями, можно увидеть, что он просто очень старый и умудрённый жизнь человек. Всё происходящее не приносит ему радости, но выживать как-то нужно, что он и делает. Кевин Спейси (главный босс для Питера) сразу же предстаёт как сказочный начальник. Очень редко можно увидеть человека, который правда переживает за своих подчинённых, делает всё, чтобы защитить их, за что они и платят ему своей преданностью.

Моё мнение о Поле Беттани (босс между Спейси и Куинто) так и осталось неоднозначным. Вроде бы он скользкий и хитрый, но в тоже время преданный, и опытный. И, конечно же, все трое обладают мощной харизмой, которая притягивает зрителей к экрану и не даёт отлипнуть, пока они в кадре. Относительно новичка - Закари Куинто (главный герой, обнаруживший беду Питер Саливан). Я, если честно, долго ждал, что он начнёт резать черепушки и убивать народ (образ Сайлора из «Героев» ещё свеж в моей голове). Но в тоже время, был рад, что старые роли не мешают идти карьере актёра вперёд. И, несомненно,  в будущем он станет обладателем такой же сильной харизмы и притягательности.

В итоге же за интереснейший сценарий и потрясающую игру актёров поставлю твёрдую восьмёрку.

P.S.: Фильм не для всех, но для многих.

Оценка: 8 из 10


Вадим Паньков


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...