^

Про Федота-стрельца. Молодец, наш удалец

29.12.2008

Ах, анимация наша русская. Еще сам Уолт Дисней снимал шляпу перед художниками-мультипликаторами из СССР, восхищаясь их талантом, отдавая дань уважения советской школе рисованных фильмов, поэтому, уже российским выпускникам ее не приходится, в отличие от отечественного коммерческого кино, завоевывать авторитет на экранах мировой сцены и доказывать свою конкурентоспособность. Оскар, врученный Александру Петрову за анимационную ленту «Старик и море», яркое тому подтверждение. Приятно признавать, что наши мастера красок и цветных карандашей (в большинстве своем) не стали следовать примеру своих заокеанских коллег, которые, отложив ватман и кисти в сторону, устремили свой взор в мир виртуальный, а продолжили украшать расписными узорами листы бумаги, сохранив тем самым дух настоящего, живого мультфильма.

 

Что можно сказать о сюжете? Данная лента представляет собой экранизацию (пускай и не первую, зато весьма оригинальную) одноименной сказки Леонида Филатова. Всем известно – из песни (как, впрочем, и из поэзии) слов не выкинешь, а, значит, Людмиле Стеблянко пришлось придерживаться содержания оригинала, описывать и комментировать который, было бы делом неблагодарным.

 

Видеоряд отчасти оригинален, отчасти нов, отчасти независим. Обо всем по порядку. Оригинальность изображения заключена в том, что глядя на него непрофессиональным взглядом, сложно определить технологию, с помощью которой был, достигнут такой эффект. Возможно, это аппликация, а, быть может, flash-анимация.

 

Новизна же является следствием отсутствия каких-либо полномасштабных (тех, которые демонстрировались на большом экране) проектов-конкурентов, созданных в таком же стиле.

 

Ну и, наконец, независимость. Именно отсутствие конкурентной борьбы, отсутствие необходимости доказательства собственного профессионализма, позволило художникам подойти к реализации задумок режиссера с большой долей импровизации и раскрепощения, что, в свою очередь, и привело к созданию незабываемых, ярких образов и веселой игры красок.

 

Несколько слов о звучании данной ленты. В основном, конечно же, речь пойдет о голосах главных действующих лиц. Поскольку зачастую картинка не могла передать всю гамму эмоций того или иного персонажа, основная нагрузка ложилась на актерское мастерство исполнителей. И тут они блистали во всей своей красе. Виктор Сухоруков, словно вспомнив свою роль в «Комедии строго режима», сумел воспроизвести невероятно забавный голос с легким присвистом и едва уловимой шепелявостью. А талант Александра Реввы пародировать чудаковатую бабушку оказался в этом мультфильме очень даже кстати. (Временами его баба-яга по голосу напоминала таковую в исполнении Георгия Францовича Миляра). Парочка экс-бригадиров – Дюжев и Безруков была просто великолепна. Также нельзя не отметить невероятно смешной плач царевны и задорный смех лесных зверушек.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что картина у Людмилы Стеблянко получилась на славу. Фильм, бесспорно, будет интересен всем возрастам. Дети смогут оценить его как мультфильм, а взрослые, помимо этого, еще и как неплохую экранизацию литературного произведения.

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...