^

Прошлой ночью в Нью-Йорке. Игра в дурака пара на пару

09.02.2011

Камерное кино если и не было в моде, то начинает в неё входить. Народ устаёт от блокбастеров, где взрывается как минимум громадная мировая достопримечательность, а как максимум – планета целиком. Всё это, конечно, красиво и масштабно, но порой хочется закрыться в своей комнате и мыслями быть лишь в ней. Вот для такого вечера хорошо подойдёт фильм “Прошлой ночью в Нью-Йорке”.

 

Нет, действие там происходит не в одной комнате, и даже не в двух. Но тем не менее число арен действия очень ограничено, в том числе и в мыслях. Не мне и не здесь философствовать о современном человеке, но есть ощущение, что для современного среднестатистического молодого человека (женат, детей ещё нет, но есть работа) вся жизнь сводится к маршруту работа – дом – выход в свет. И это, вообще говоря, прекрасно, в этом и есть спокойствие, стабильность, равновесие. Всё хорошо до тех пор, пока не появится щёлочка, в которую незамедлительно влезет змея и предложит откусить яблоко (потому ли герои фильма пользуются ноутбуками от Apple?).

 

Вот о таком искусе длиной ровно в ночь и повествует фильм. Герои, сами того не зная, играют в разных городах друг с другом в шахматы. Или, если хотите, строят карточные домики, всё время балансируя на грани запрещённого. И каждый думает, преступить или не преступить. Соблазн велик, но принципы тоже дороги. Зритель же, наблюдая за обеими ситуациями, постепенно симпатизирует то одному супругу, то другому, болеет за них, как за себя. В этом смысле фильм остросоциален, после таких фильмов хочется остаться на дискуссию. Если же не останешься, то спутник (спутница) в любом случае вызовет на минидиспут – а как поступил бы ты? Такой фильм – хороший лакмус для отношений. Читал мнения – очень много мужских возгласов, непривычно смотрящихся вкупе с мелодраматическим жанром фильма. Видимо, цепляет, дёргает за ниточки.

 

При всём этом, сам фильм, как субстанция, тоже хорош. Во-первых, классно показан Нью-Йорк. Тягучий, вечерний, интерьерный, с мостовыми и кафешками. Париж, кажется – ан нет, Нью-Йорк. Город людей. А не город бизнесменов, денег и небоскрёбов, как мы привыкли видеть. Вообще, весь фильм можно было бы запихать в альманах “Нью-Йорк, я люблю тебя”, если б не было таких ограничений на формат.

 

Во-вторых, отдаём должное актёрскому квартету, яркому и спокойному. Всё по-станиславски – ты героев знаешь совсем недолго (четыре человека, менее полутора часов экранного времени), но узнаёшь о них всё, что тебе надо. Кира Найтли, решительными шагами выходящая из пиратского образа, Сэм Уортингтон, вернувшийся на землю с Пандоры и ставший, казалось бы, примерным мужем, Гийом Коне, отлично смотрящийся в любой мелодраме, улыбающий за собой, Ева Мендес, женщина-загадка, которую хочется разгадать. Разные, симпатичные. Играть простых людей и их переживания куда сложнее, чем прыгать в образе синего гуманоида по инопланетным джунглям.

 

Весь фильм можно было бы сыграть и в театре – а что там, совсем несложно, несколько раз поменять декорации, и делов-то. Но всё же, мы имеем именно фильм, а это даёт нам и главную декорацию – Нью-Йорк, и концовку, сыграть которую в театре не представляется возможным. Тем не менее, после фильма есть ощущения, что ты вышел из театрального зала, разве что актёры на поклон не выходили.

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...