Трамвай
^

Район №9. В ответе за тех

17.08.2009

Голливуд экспериментирует. Вслед за "Ведьмой из Блэр" "Монстро", "Рестлером", псевдоснятым на псевдолюбительскую камеру, вышел очередной экшн – "Район №9", к которому приложил руку сам Питер Джексон. Эксперименты, надо сказать, удаются.

 

Ко всем вышеперечисленным фильмам претензий в общем-то нет, эффект любительской съёмки заставляет зрителя включиться, вовлечься, от этого все перипетии воспринимаются куда более остро. На этот раз эксперименты пошли чуть дальше, и эффект любительской съёмки был дополнен ещё всяческими титрами, подписями и интервью – вышло наподобие документального фильма. Этакий двухчасовой репортаж из новостей.

 

Вот и получается, что операторы тратят казённые деньги на дорогие штативы и прочие установки, которые позволяют камере быть зафиксированной на месте, а эффект съёмки с рук оказывается едва ли не более выигрышным вариантом, если его, конечно, верно применить.

 

Главным преимуществом фильма считаю его интересность. Камера, как я уже сказал, даёт свой эффект, умножая интерес зрителя к сюжету. В сюжет вдаваться я не буду, а о том, что фильм про взаимоотношения человекоподобных инопланетян и собственно человека, вы знаете сами. Но, уверяю, он держит в напряжении, заставляя сопереживать главным персонажам, среди которых есть как люди, так и пришельцы.

 

И в определенный момент понимаешь, что люди – это скорее отрицательные персонажи в данном взаимодействии. Вот и получается, что после просмотра фантастического боевика начинаешь задумываться о человечестве, о его недостатках, о не самых ясных перспективах, разумеется вспоминаешь Экзюпери, тот самый диалог с лисом (‘мы в ответе за тех, кого приручили", вы в курсе). И приходишь к выводу, что надо быть добрее. И это после всех этих жестоких перестрелок. В принципе, традиционный голливудский приём – в куче неземного и земного фарша выловить какие-то вечные истины и задуматься. В этом смысле фильм не выделяется, а оно наверное и не надо.

 

Кстати, о перестрелках. А они, скажу я вам, весьма удались. Вообще, фильм достаточно реалистичен, коли уж претендует на звание псевдодокументального. Т.е. кишки – летят, головы – рубятся, кровь – брызжет. При этом всё весьма натурально, кровь нужного цвета хотя бы. Особый эффект создают брызги крови (либо слизи, смотря кого убили) на объектив камеры, т.е. прямо зрителю в глаз. Спецэффекты красивы и, опять же, реалистичны донельзя. И нет таких бекмамбетовско-бондарчуковских заморочек, где чем громче лопнет и чем чаще будет лопаться – тем лучше. Тут всё в меру.

 

Минусом фильма отмечу его оголливуженность с точки зрения неуязвимости главных героев. Даже несмотря на то, что за ними гонится толпа, вооружённая по последнему слову, в следующем же кадре герои, отдышавшись, вытирают пот со лба. Уф, не догнали. Этот момент, конечно, убавляет реалистичности и напоминает зрителю, что это Голливуд, тут всё так всегда было.

 

Резюмируем. Имеем хороший, качественно сбитый, фильм, действительно очень интересный и насыщенный, и не без моральных нравоучений. Идти на него стоит. Ждать ли продолжения? "Район №9" окончился не точкой, но знаком вопроса. Так что ждать.

 

Василий Сабиров (Лермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин

 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...