Трамвай до июня
^

Рэмбо IV. Четвертая кровь (Пермь)

27.01.2008

Иногда Сильвестр Сталлоне возвращается. Как вернулся в прошлом году в образе хоть и постаревшего, но всё такого же непобедимого Рокки, так и в этом - в образе Рэмбо.

 

Рэмбо - вообще один из первых образов этакого супергероя в человеческом обличии в мировом кино. Это уже потом последовали всяческие Борны и Крепкие Орешки. А Рэмбо был и остаётся. Как воспоминание о молодости, о видеокассетах, да и в целом о том времени, насколько я мог его застать. Помню, как в глубоком детстве, гуляя во дворе, обсуждали с ребятами чуть ли не самую знаменитую сцену из "Рэмбо" (вроде бы это была первая часть), когда Сталлоне огромной иглой зашивает рану на своём теле. И все хотели быть на него похожи. “Вот вырасту, стану большой и сильный, как Рэмбо”, или “А мой папа сильнее твоего, он даже сильнее, чем Рэмбо”.

 

Поэтому и стояла перед создателями фильма задача – с одной стороны сделать фильм по современной методике, чтобы собрать свою кассу на нынешних зрителях; а с другой стороны – оставить хотя бы что-нибудь от того самого Рэмбо.

 

Вроде бы получилось. Рэмбо всё такой же – мизантроп до глубины костей, любимое слово которого – “отвали”, на лице так же ни единой эмоции, не говоря уж об улыбке. Всё такой же взгляд исподлобья. И по-прежнему один вид людей вызывает у него…не то, чтобы отвращение, но не самые приятные эмоции. И тут как раз ему приходит “приглашение” посетить театр военных действий в Бирме. Любой нормальный человек бы отказался, но Рэмбо, разумеется, соглашается.

 

Ну а дальше всё как обычно. Он отстреливает головы толпам воинов, попавшихся на его пути. Размахивает большущим мачете, как в сказке, “махнул налево – труп, направо – море крови”. Стреляет из лука, и без сомнения попадает в самое сердце. Короче, устилает свою тропу плотным рядочком из человеческих тел. И что бы вы думали? Ни один мускул на теле не дрогнул!

 

У Сталлоне, видимо, всегда так, играет он одинаково – герой-робот, машина для уничтожения людей, лишённая эмоций и чувств, а персонажи озаглавлены по-разному. Тут вам и Рокки, и Судья Дредд, и Скалолаз. Пожалуй, только персонаж из “Стой, а не то моя мама будет стрелять” стоит здесь особняком.

 

Заканчивается всё без сомнения хорошо. Он конечно всех победил, и конечно, возвращается домой. И о чудо! Неужели он улыбнулся? Неужели в нём проснулось что-то человеческое? Или это просто ракурс такой и мне показалось? Да вроде и нет, улыбнулся, правда.

 

И эта завершающая сцена, как и в “Рокки Бальбоа”, оставляет ощущение, что Сталлоне сыграл этого героя в последний раз, что герой сейчас успокоится, найдёт себя, и раз и навсегда отойдёт от дел и будет сидеть в своём коттедже, попивая чаёк. Что Сталлоне решил просто эффектно уйти.

 

И становится радостно за человека… Жизнь прожита не зря! Хотя, кто знает, может через пять-десять лет придёт очередное “приглашение”?

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly": мультиплекс Very Velly, Триумф и Рубин



Рецензии

07.02.2017 Ла-Ла Ленд. Бесстрашным мечтателям посвящается

Он – талантливый музыкант, который вынужден играть на пианино в ресторане для толстосумов скучные мелодии. Обожает классический джа...

09.01.2017 «Пассажиры» — новые робинзоны в космосе

Перед Новым годом вышел на экраны совсем не новогодний фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом, известным по роли Звездного Лорда в фильме «Стр...