^

Римские приключения. Assolutamente da vedere

06.07.2012
Эх, Вуди Аллен, Вуди Аллен, Вуди Аллен. Вот уже столько лет подряд он каждый год выпускает по новому фильму и радует, постоянно радует, практически постоянно. Или всё-таки постоянно, а когда не постоянно, я просто не понимаю, что хотел сказать автор. Или я постоянно ничего не понимаю, а потом вкладываю свой смысл. Или… кхм, короче To Rome with Love – «В Рим с Любовью», хотя как-то криво звучит, или я опять ничего не понимаю и это авторское видение, типа нашего «Как я провёл этим летом»…

История начинается с четырёх человек и развивается до двенадцати пар, если я не ошибся в расчётах. Но описывать их всех бесполезно, это надо смотреть. Идеальная комедия, высмеивающая многое, но остающаяся доброй. Палку не перегибают, сортирного юмора нет, всё чётко и по делу, даже интеллектуально, как без этого. Когда герой Алека Болдуина отправляется гулять по Риму, возникает чувство, уж не отправится ли он в прошлое, как это было в «Полночь в Париже»? Нет, не отправится, но эффект волшебства будет. Вроде только что всё было нормально, не выходило за рамки привычной жизни, и тут на тебе. Что-то здесь не то, но так в 100 раз интереснее.

Самого Вуди в качестве актёра мы не видели на экране уже 6 лет, живенький старикашка для своих 76 лет, а судя по фильму, хочет ещё лет 50-60 прожить, что ж крепкого здоровья. Тем более что его роль показалась очень автобиографичной, если не считать, конечно, спектакля с оперным певцом, поющим арии в душе, а душ на сцене. Хотя, может быть, и это было в его долгой истории.

Фильмы Аллена всегда отличаются отличным подбором и игрой актёров, что ж, здесь придраться не к чему, можно только восхищаться: женской сексуальность Пенелопы Крус, сорвиголовостью и оголтелостью Эллен Пейдж, неописуемой красотой Алессандры Мастронарди. Ах, какие женщины… и какие же они б… Ладно, одна из них и не скрывает, что занимается продажей тела. Но другие, эх. Хотя и мужики не лучше - герой Роберто Бениньи становится знаменитостью на ровном месте, и его жене сразу приходится делиться, Антонио берёт уроки у героини Пенелопы Крус, а герой Джесси Айзенберга пытается не влюбиться в подружку своей девушки, хотя  та просто вешается ему на шею. Хорошо, что ему даёт советы опытный Алек Болдуин, видящий все приёмы этой девушки наперёд. Неплохой учебник, кстати.

Отличный подбор музыки, которая, видимо, только мне портила всё настроение, потому что я не люблю мелодии 80-х, точнее, те ужасно заезженные за тридцать лет хиты иностранных групп, которые крутят где-нибудь типа Ретро-FM. Хотя они и были в иной или оригинальной, менее танцевальной, аранжировке. Философия в каждом слове, смех до слёз и на удивление полный зал. Не знаю, жара ли загнала людей в кинотеатр или российский зритель начинает интересоваться искусством, а может, просто на «Паука» все билеты были раскуплены, но это позитивная тенденция. Надеюсь, Вуди Аллен ещё долго будет радовать нас своими отличными фильмами.


Оценка:
8 из 10

Никита «SiNS» Стрелков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...