Трамвай
^

Сахара

05.05.2005 Рецензия Игоря Михайлова:

«Злоключения в Африке»

Распространители фильма «Сахара», снятого по мотивам романа Клайва Касслера, предусмотрительно не афишируют тот факт, что вся история создания фильма пропитана скандалами и судебными процессами, которые автор книги ведет с авторами фильма. По его мнению, канва сюжета романа до неузнаваемости искажена и противоречит самому духу книги. Автору рецензии представляется, что вне зависимости от исходов судебных тяжб, только они могут привлечь интерес к этому блокбастеру, поскольку больше ничего заслуживающего внимания нам в нем обнаружить не удалось.

После разгрома южан во время гражданской войны в США их несметные богатства были отправлены в дебри африканских пустынь (тогда они все были испещрены глубоководными реками) на последнем броненосце (Эйзенштейна сюда скорее. Он про «Потемкина» снял эффектней). Корабль, как это водится в коммерческом кино, сгинул вместе с сокровищами.

В наши дни Всемирная организация здравоохранения посылает двух человек расследовать причины возникновения опасного заболевания в страну Мали, охваченную гражданской войной. Вместе с докторами отправляется на поиски затерянного ковчега еще пара авантюристов.

В малийской пустыне построен завод по утилизации токсичных отходов, который гадит, гадит,гадит. В самой Мали идет гражданская война, в которой хорошие черныесражаются против плохих черных. Доблестные янки в поисках сокровищ затерянного броненосца и источника заразы (предполагают, что это одно и то же) экспортируют в Мали свой образ жизни и принципы великой демократии. Отважные герои уничтожают, в конце концов, гадкого диктатора, вооруженного до зубов танками, вертолетами, гранатометами, из пушки 150-летней давности, находящейся на заброшенном корабле, расположенном всамом центре пустыни Сахара. УХ!

Убив 140 лимонариев баксов, родители эрзац Бонда (Дирк Питт) создали очередную историю про распространение американской демократии в страны третьего мира, основываясь на бредовом сюжете и абсолютно отштампованных предшественниками способах. При просмотре возникало стойкое ощущение, что передо мной вырастал приквел «Сокровищ нации». В таких случаях устроители вежливо напоминают: «Ну что же Вы хотите, это же коммерческое кино». Ок. Ок. Поговорим про эту историю с точки зрения коммерческого кино. Герои - тупые, как пробки. Враги, как это водится, не умеют стрелять, паля почем зря во все стороны и НИ РАЗУ не попадая в тех, кого они стараются грохнуть.Таинственный араб без объяснения причин мотается за героями, пытаясь их устранить, чтобы, в конце концов, аннигилироваться. Откуда араб? Почему араб? «Не дает ответа». Спецэффекты за два часа экранного времени в этом фильме встречаются раза два или три. Причем не самого лучшего пошиба. Что же касается основной идеи фильма про спасение всего живого американскими героями, то эта тема, по всей видимости, вечна, но оскомина от осознания этой вечности меньше не становится.

Что касается актеров, то из Макконэхи такой же герой боевика, как из меня Римский Папа (царствие ему небесное). Единственное достоинство фильма - Пенелопа Круз. Ей можно просто в кадре постоять. В штанах сразу шевеление наступает (Вот это для мужчин. Рюкзак и ледоруб). Ну так она же там не стоит. Она всякие глупости делает.

Для поклонников любовных сцен. Их там нет. В сухом остатке мы получаем фильм для детей младшего и среднего школьного возраста. Так и те знают, что корабли по пустыне не плавают. Что же до распространяемой информации о явном каннибализме, спасении эксперта ООН, золотоносной шахте, трудящихся до изнеможения рабах, разгадке двух больших исторических загадок: заговора с целью убийства Авраама Линкольна и исчезновения знаменитой летчицы 1930-х годов, то ничего этого в фильме нет. Вот просто нет и все. Более наглого и беспардонного вранья с целью завлечь зрителей в кино я на своей памяти не встречал. Все это есть в книге (вероятно). А в кино – НЕТ. Поэтому Касслер и не вылезает из судов. Не тех, которые в африканских пустынях из пушек стреляют, а тех, в которых «Ваша честь» присуждает существенные компенсации за моральный ущерб.


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...