Трамвай
^

Сайлент Хилл. Пожарище женских душ (Пермь)

17.05.2006

Мать в глазах дочери – Бог

Роуз, Шэрон, Алиссия и иже с ними…

Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир

Если не придумали кинокритики такого понятия как «стильный интеллектуальный ужас», самое время о нем заговорить. Вы будете шокированы, испуганы и в первые 30 минут вам, возможно, захочется покинуть кинозал. Но не делайте этого, досмотрите фильм до конца. И тогда вы поймете, что столкнулись с чем-то действительно новым.

 

История начинается почти классически: приемная дочь пугает своих родителей, страдая странной болезнью - бродит по ночам, повторяя название «Сайлент Хилл», а, проснувшись, ничего не помнит. Мать (Роуз) пытается помочь дочке (Шэрон). Выяснив, что «Сайлент Хилл» - это название городка в штате Вирджиния, они отправляются туда искать разгадки тревожащих девочку кошмаров. По дороге в городок машина попадает в аварию и Шэрон пропадает. Роуз отправляется на поиски ребенка в странный город, где с виду нет никого, а с неба сыплет пепел. И вдруг наступает ночь. А в этой ночи, спускающейся вместе с дождем каждые полчаса, все вокруг видоизменяется и идет в сравнение только с адом, похожим на когда-то описанный Данте, или, возможно, чем-то похуже…

 

Фильм снят на стыке трех кинокультур: американской с ее классикой жанра horror, французской с тонкостью мельчайших внутренних переживаний героев, внешней эстетикой даже в создании нереального и безобразного, и восточной с ее неповторимым ужасом, нагнетающим кошмаром, поражающим воображение зрителя. В основу фильма, как известно, легла одноименная японская культовая компьютерная игра, что некоторым образом отразилось на сюжетной канве фильма (персонажи, подсказки, ходы, соответствующие поведению играющих).

 

«Сайлент Хилл» впечатляет своим неповторимым  визуальным рядом начиная с падающего с небес пепла и заканчивая 39-летней Алиссией восставшей из ада для того, чтобы отмстить своим обидчикам. Страшными и непонятными кажутся мертвые обгоревшие дети, двуногие уроды, населяющие катакомбы, демон-палач, окруженный жуками с человеческими лицами.

 

Роуз оказалась совсем одна в этом непонятном месте. От безысходности хочется кричать. И чуть легче становится, когда на помощь ей приходит бесстрашная женщина-полицейский. Мужские же персонажи в течение всего кошмара остаются за кадром. Во всей этой игре и пешки, и ладьи, и ферзь и даже король – женщины. Мир расколот на три части: мужскую, которая присутствием только обозначает свое существование, женскую, которая правит миром, адом, вселенной – устрашающую и могучую силу матери, которая сравнивается по силе только с Божьей, и детскую невинную, которая может стать оборотнем из-за ненависти, страха и боли. Может потому и троится Алессия, делится на светлое, темное и …монстра. Ведь победа каких-либо сил и внутренних качеств в конце так и остается незримой.

 

Пожалуй, некоторая неудача фильма - построение диалогов, звучание слов. Повторы, иногда глупейшие высказывания, возможно, были не случайны и обусловлены задачей сделать акцент на отражении духовных переживаний, изображении всего, что происходит в Сайлент Хилле и находится за гранью разумного. Хотя в российском прокате фильм дублирован и о настоящей звучащей речи что-либо сказать трудно.

 

«Сайлент Хилл» - это не просто страх, а страх стильный визуальный и духовный интеллектуальный. Лишь только посмотрев и вместе с героинями пройдя все 9 кругов ада мы приближаемся к основному – разгадке тайны.



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...