^

Сатисфакция. Сибирская рулетка

09.02.2011

Итак, свершилось. Гришковец вышел в кино. Безусловно, и до того были у него точки соприкосновения с большим экраном, но не более чем точки соприкосновения. А здесь полноценный фильм, где он и автор сценария, и исполнитель главной роли.

 

Предлагается отличный метод выяснений отношений – алкодуэль, кто первый упадёт, тот и проиграл. За эти вечер и ночь можно не только определить победителя, но и полностью проникнуть друг в друга, срастись плавниками. Так что метод можно взять на вооружение не только как средство борьбы, но и как средство дружбы. И трудно сказать, чего больше в этом фильме.

 

Лучшей рецензией на фильм было бы прочтение всех записей в блоге Гришковца, посвящённых фильму. Там он подробно отвечает на все вопросы, рассказывает о ходе съёмок. Но, как пела группа “Корейские LЁDчики”, “я не Гришковец”, а потому буду пытаться анализировать.

 

Чем у нас славен Гришковец? Разговорами. Он говорит то, о чём все задумываются, но где-то внутри себя, и даже не потому что это интимно, а просто это не стоит того, чтобы озвучивать. Отличие “Сатисфакции” – в том, что здесь поднимаются на поверхность другие интимные вещи – о которых задумываются, но не озвучивают, потому что страшно. И даже задуматься страшно. Как средство поднятия подобных мыслей наружу – алкоголь.

 

Из наивного Гришковец становится твёрдым. В отличие от предыдущих творений Евгения Валерьевича, это – на редкость мужское, жёсткое. В подтверждение того – неплохой удар по лицу в самой завязке фильма. После этого удара Гришковец, правда, потирает руку – больно, потерял навык. И в дальнейшем во время фильма кажется, что где-то сверху решили, что не совсем его эта роль, и непривычно видеть его способным на удар, на жёсткое по отношению к другому человеку действие. Мы-то привыкли, что он стоит полуголый с плакатом, на котором изображена схема пищеварительного процесса. Тем не менее, это нам непривычно, а он с ролью отлично справляется.

 

Как, кстати, и Денис Бургазлиев, его визави и партнёр в фильме. Попробуйте-ка сыграть алкогольное опьянение так, как сделали это они – ни в жизнь не получится. Можно уподобить разве что посиделке из “Иронии судьбы”, но там комедия, а здесь – мужской разговор. Отменно сыграны все стадии опьянения – от весёлости в глазах и чуть потяжелевшего языка до последних пошатываний и долгих разглядываний своего пьяного лица в зеркале. К слову, ни в “Иронии”, ни в “Сатисфакции” актёры не выпили ни капли спиртного.

 

Этот фильм многие уже сравнивают с “О чём говорят мужчины” “Квартета И”. Думаю, подобное сравнение не от большого ума. Да, суть обоих фильмов в том, что мужчины разговаривают. Но если там они разговаривают шутя, то здесь они выясняют отношения. Если там – комедия о мужиках, здесь – фильм о мужчинах. Сам Евгений Валерьевич утверждает, что подобное сравнение ему лестно, но непонятно.

 

А что изменилось бы, если б “Сатисфакция” была не фильмом, а, как мы и привыкли, театральной постановкой? А изменилось бы мало. Разве что актёрам потребовалось бы на конвейере каждый раз изображать опьянение, а на таком уровне это, повторюсь, сделать очень и очень сложно. И в конце концов, зачем нам обсуждать, как получилось бы, если и так получилось отлично.

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...