^

Семейка Джонсов. Ходячая реклама

07.09.2010

Никогда не ловили себя на мысли, что Вами манипулируют? Ваши желания и потребности не казались Вам навязанными глянцевыми журналами, телевизионной рекламой и роликами в кинотеатрах? Уверен, что да. Его Величество Маркетинг вальяжно шагает по нашей жизни как раз для того, чтобы нам захотелось… чего-то. Чтобы наши руки сами потянулись к портмоне, достали оттуда хрустящую купюру и с приятно отуманенным разумом обменяли её на новый электронный гаджет или стильный наряд. Мы вполне могли бы прожить и без всех этих новомодных штучек, но они такие яркие, блестящие, соблазнительные… такие роскошные!

 

Именно предметы роскоши и рекламируют Джонсы. Но они делают это не с экранов телевизоров и не с билбордов, развешанных вдоль шоссе. Они залезают в Вашу жизнь незаметно: Вы ни за что не догадаетесь, что сами Джонсы – это одна большая ходячая реклама. Эдакий картонный промо-стенд, четвёрка манекенов в витрине магазина.

 

Но лично меня манекены пугают ещё с детства, а ко всем этим продавцам-консультантам я изначально настраиваюсь агрессивно. Другое дело Джонсы! Красивые, успешные люди, с которыми хочется дружить, пожимать им руки, целовать при встрече или при свечах и на которых так хочется походить. А как проще всего приблизиться к «идеальному» кумиру? Примерить на себя его образ жизни. Полюбить то, что любит он, иметь то, что имеет он, развлекаться так, как веселится он. Но жизнь кумира сияет и искрится потому, что сияют и искрятся его игрушки. Они как минимум золотые, а значит – придётся раскошелиться.

 

С точки зрения маркетинга – идея великолепная. Кто больше всего тратит? Фанаты! Ну так пусть каждый отдельно взятый городок богатеев получит своих идолов, пусть они смогут попробовать успех на вкус, пусть их обует зависть. Ведь зависть, наряду с жадностью - самые прибыльные из человеческих слабостей. Грех не погреть руки на чужих грехах.

 

Но воротил бизнеса не зря называют акулами. Потому как, играя чужими жизнями, бизнесмены эти самые жизни губят, пускай и ненароком. Люди, бывает, намного более хрупки, чем самые тонкие из хрустальных статуэток. А ведь Джонсы, наша белозубая и вечномолодая рекламная компания, являются простыми людьми. Людьми, а не циничными и бездушно калькулирующими машинами. Жить чужой жизнью, снимая маски только друг перед другом – это очень утомительно, это осушает душу. Если долго и нехотя улыбаться – от этого сводит скулы. Не имея возможности быть откровенными с кем-либо ещё, Джонсы, поначалу абсолютно чужие друг другу, становятся самой настоящей семьёй. Но для этого придётся через многое пройти, в первую очередь, придётся понять, что реальная жизнь и настоящие эмоции стоят намного дороже тюнингованной Audi R8.

 

Фильм режиссёра-дебютанта Деррика Борта, который ещё и сам написал сценарий к «Джонсам», - это мягкий сатирический взгляд на консьюмеризм американцев, которым подавай не эргономику или удобство, а «чтобы лучше, чем у соседей». Общество потребления, над которым очень зло и язвительно издевались «99 франков», в «Джонсах» высмеивается намного деликатнее, а потому Борту не удалось избежать нравоучительных ноток. С другой стороны, нам, конечно, втолковывают прописные истины, но делают это необычно – product placement в реальной жизни? Такого пока не было.

 

Успеху фильма сопутствует и пара уже не молодых, но по-прежнему харизматичных и дьявольски привлекательных актёров. Насколько потрёпанными выглядели Деми Мур и Дэвид Духовны соответственно во вторых «Ангелах Чарли» и вторых же «Секретных материалах», настолько свежими и бодрыми смотрятся они в «Джонсах». Пресловутая «химия» чувствуется за версту – персонажи Стива и Кейт кажутся созданными друг для друга, что делает финал несколько предсказуемым, но от того не менее приятным.

 

С другой стороны, есть масса претензий ко второй паре Джонсов –Эмбер Хёрд и Бен Холлингсворд выглядят чуть ли не тридцатилетними, и ни на каких школьников, естественно, не похожи. Хотя старшеклассники-акселераты убивают реализм каждой второй голливудской постановки про подростков, так что это не должно стать для Вас сюрпризом. При этом Хёрд даже удостоилась чести красоваться на российском плакате вместе с Духовны и Мур, но девушка, вроде бы, далеко не так популярна, да и играет пока слабовато. Про Холлингсворда вообще ничего хорошего сказать не могу – парень провалил свою роль, кстати, вдвойне более сложную, чем у Мур и Духовны. Когда посмотрите фильм, поймёте, о чём я.

 

Вообще, я очень рекомендую посмотреть Джонсов. Это довольно лёгкая и приятная (если не учитывать одну экранную смерть ближе к финалу) трагикомедия или, как теперь говорят, драмедия, о просмотре которой ни минуты не жалеешь. Обидно, что фильм так и не выбрался из ограниченного проката у себя на родине – американцам было бы полезно взглянуть на себя со стороны. В России антураж «Джонсов» менее актуален, но построены и держатся они на универсальном стержне – истинных человеческих ценностях.

 

Дмитрий Шилов

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...