Ведущий
^

Apokalypto vs Следопыт. Остановимся на последнем (Пермь)

22.01.2007

Последнее время стало киномодно, видимо, возвращаться к истокам, к каким-то неизведанным временам, а также былым событиям, выдуманным и реальным. Только одним это удается с блеском, а другим не стоит и соваться снимать историческое эпохальное кино.

 

Спорный, но бесспорно талантливый художник, режиссер Мел Гибсон, возвращающийся к неизведанному не первый раз, удивил и порадовал. Его «Apokalypto» – это рассказ о вечном, попытка вновь понять, что разрушает великие цивилизации, обратиться к незыблемым ценностям, определить роль человека в истории. «Apokalypto» – это потрясающий воображение экшн, высокохудожественный киношедевр, каждая минута которого способна увлечь зрителя так, что невозможно оторваться от экрана. Качественная работа оператора, кастинг, динамика, фантастические ощущения от того, что чувствуешь себя внутри происходящего, являешься свидетелем и участником событий. Критика, кажется, слаба и беспомощна. Дать какую-то оценку фильму невозможно, слишком он оригинален и в то же время прост.

 

Однако «Apokalypto» успели обвинить в излишней «трэшевости» и садизме. Великий жрец выдирает сердца, рубит головы, ягуар загрызает живого человека, якобы равнодушно летят внутренности и течет кровь. Тогда что есть «Следопыт», представленный как приключенческий фильм, новинка кинопроката?

 

Вот это трэш, неоправданно бессмысленная мясорубка и кровища. И все происходящее на фоне великолепных пейзажей и ландшафтов северной Америки. «Техасская резня» отдыхает. Либо ужасы снимайте, либо приключения, либо тупое кромсалово, либо погони и трюки.

 

«Резня бензопилой», между прочим, была вполне приемлемой, ужасающей, соответствующей жанру. Зачем режиссер Маркус Ниспел решил сунуться в историю и приключения – непонятно. Получилась та же резня, только убого, в шкурах, с мечами и тупыми рожами на впоследствии отрубленных головах.

 

И как не сочетается и с природой, и с мечом, и с горой кровавых трупов смазливое личико ниспеловского Рэмбо (замеченного, кстати, в эпохальном опять же «Властелине колец»). А где Брюс, спрашивается, вечный герой? Или на худой конец Брэд Питт, миловидный, но героически харизматичный троянец?

 

Игра актеров опять же оставляет желать лучшего, вернее, игры там нет вообще, только несколько взглядов, жестов и...  растерзание до смерти. Даже смысловая нагрузка слов о борьбе двух волков в сердце каждого человека не получила никакого отражения в действиях.

 

О чем думали создатели фильма, когда выпустили его после прогремевшего «Apokalypto». «Следопыта» даже смотреть невозможно, не то чтобы оценить. Надо быть фанатиком кровавых побоищ, совершенно не интересующимся историей, чтобы принять так называемый фильм о викингах, по сюжету одетыми в металл как робокопы.

 

Конечно, там есть и интересные ходы. Западни и приманки, некоторое напряжение сюжета (2-3 минуты в конце фильма), красивые снежные горы. Свои плюсы - «Следопыт» совсем не голливудский, зрелищный, экстраординарный. Но не вдохновляет, не впечатляет, не заставляет задуматься. Такой замечательный постер и такое непривлекательное кино.

 

Мария Калинина (Пермь)

 

PS  Мне не пришлось лицезреть «Волкодава», но, возможно, и не стоило. Вдруг ему повезло, ведь о нем писать не буду :) 



Рецензии

07.02.2017 Ла-Ла Ленд. Бесстрашным мечтателям посвящается

Он – талантливый музыкант, который вынужден играть на пианино в ресторане для толстосумов скучные мелодии. Обожает классический джа...

09.01.2017 «Пассажиры» — новые робинзоны в космосе

Перед Новым годом вышел на экраны совсем не новогодний фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом, известным по роли Звездного Лорда в фильме «Стр...