^

Сокровища О.К. ...

06.05.2013
Кто из вас смотрел Голливудские фильмы? Глупый вопрос, конечно все, хотя бы раз. Кто из вас смотрел Фильмы катастрофы, типа «2012» или приключенческие франшизы про Индиану Джонса? Уже не так очевидно, но наверняка большинство. А что скажете про спортивные драмы и биографии? Совсем тяжко. Но именно на этих трёх слонах Голливуда российское кино пытается прорваться на первые места кинопроката. Более мощный жанр (этакая черепаха, на которой стоят 3 слона) в виде блокбастерных комиксов брать не буду, так как у нас отвечать нечем.  «Метро», «Легенда №17» и «Сокровища О.К.» - яркие представители 2013 года, которые могли бы вести за собой. И если первые два получили высокие оценки («Легенда» так совсем на 18 месте в топ-250 кинопоиска), то творение Дмитрия Коробкина не удостоилось такой чести.

Молодой человек скрывается от армии, что уже придает картине сверхактуальность, и приезжает в красивейший город Казань. Девушки, загадочные истории, не слишком доброжелательные конкуренты… и понеслась. Еще при подготовке к просмотру я заметил множество отсылок к герою Харрисона Форда. Возможно, именно его приключениями и руководствовались сценаристы. Сами посудите: древний клад, красивые и опасные девушки, даже характер Кирилла чем-то напоминает неутомимого красавчика Инди. Что уж говорить про полный опасности проход к источнику. 

Почему же зритель так скептически относится к картине? Я всегда считал, что делать поблажки «нашим» фильмам только из-за отсутствия опыта не надо, но после просмотра задумался – правильно ли это? Несравнимое финансирование – одна из меньших проблем. «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» обладал бюджетом почти в 200 млн. долларов, но это мало чем помогло. Слишком мудреный сценарий перебил все плюсы от знаменитого актера и неплохой картинки. «Сокровища О.К.» же, по сути, являются прямой реинкарнацией старого доброго кино. 

У Алексея Воробьева нет такой харизмы, да и молодой он ещё. У Дмитрия Коробкина слишком маленький опыт создания хорошего материала (по крайней мере, кинопоиск говорит так). Ну а с компьютерной графикой, как и в целом с технологиями, в России всегда было не слишком удачно. Точнее с не военной. Всё это можно компенсировать только опытом и упорным трудом. Даже знаменитые метры Голливуда, родившись гениями, не сразу были признаны. Казань не год строилась…

Приятно удивили Сергей Шакуров: в свои 70 лет разобраться с целой бандой. И Виктор Вержбицкий, которого все наверняка привыкли видеть злодеем (аля злой брат-депутат из «Ёлки»), представший милым фриком в паричке.

Стоит ли идти в кино? Не знаю. Кинотеатр всегда интересней за счет своей зрелищности. Кинотеатр всегда интересней за счет звука и компании. Но современный зритель уже начал привыкать к компьютерным фильмам типа «Аватар»  и комиксные творения (мстители, фонари, торы, железяки…). Может быть, стоит вспомнить что-то из детства? 

Российское кино всегда будет отставать от Запада. Как бы нам не хотелось утереть нос, показать, что и мы достойны, отрыв слишком велик. То, что мы снимаем сейчас – было популярно в девяностые и нулевые. То, что популярно сейчас – придет к нам только с развитием технологий. А придет ли? Революции в киноискусстве устраивают те, кто мыслит по-другому, а не те, кто старается догнать соперника.

Вадим Паньков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...