^

Сумерки. Сага. Рассвет. Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба…

02.12.2011 Были времена, когда господин Макаревич настойчиво агитировал всех не прогибаться под изменчивый мир. Но время бежит. Люди меняются. Машины так некстати глохнут за поворотом, так и не успев просигналить зазевавшейся толпе. Да простит меня Макаревич, я немного прогнулась. Совсем чуть-чуть, настолько чуть-чуть, что даже бедным физикам будет не под силу высчитать величину моего деформированного тела. Ну, так вот, прогнулась я, вооружилась и отправилась на разведку – что это за диво народу показывают в кинотеатрах? Оказалось, что Русь-Матушку захватила орда заморская, и имя ей – сага сумеречная.

Вся эта сага настолько сумеречная, что вообще сумеречно, что такое на экраны выпускать можно. Свежая часть оказалась неизвестно какой давности, ибо уже с самого начала попахивало несвежим продуктом. Одно жалко – сколько бы нас не учили отстаивать свои потребительские права, а сей полуфабрикат обмену и возврату не подлежит, поэтому  придется это проглотить, что я собственно и сделала. На самом деле, это трудно назвать полуфабрикатом, потому что последний хотя бы может обрести божеское лицо (ой, вкус) при правильном приготовлении. А это вообще непонятно, как и с чем есть.

Сюжет. А где вы его вообще здесь видите? Предыдущие части по сравнению с этой – просто шедевры мирового и вселенского (да, да жизнь на Марсе есть) кинематографа! О какой заинтересованности нормального зрителя может быть речь, когда все легко скомпилировать до абсолютно не интригующих слов: свадьба – медовый месяц – роды. Хоть сколько говори, что вампиры – люди, и ничто человеческое им не чуждо, но, пардоньте, нам и так хватает бытовухи в обычной жизни. Сюжетная линия просто утонула глубоко и надолго в непроходимом болоте.

Актеры. Считаю нужным прокомментировать лишь игру Стюарт. До последнего момента теплилась надежда, что в этой части на лице девушки появится экспрессия, заинтересованность, хоть какой-то отпечаток натуральности. Ан, нет, пожадничала. Сколько можно играть девушку, которую за углом огрели тяжелым мешком с цементом? Этот случай настолько тяжел, что даже методика Кашпировского умывает руки.

Жизнь. Бесконечно развиваемая идея о том, что среди обычных смертных живут люди, непохожие на всех, сейчас часто просматривается в кинематографе. И в каждом фильме она воплощена, в общем-то, по-своему. В «Рассвете» это сделано крайне небрежно и неумело, по-детски. И если в остальных фильмах, спустя некоторое время, ты привыкаешь к такому неординарному сотрудничеству обыденного и магического мира, то здесь, ну как-то до последнего этого не хочется делать. Вот я и не сделала… Все существует отдельно, само по себе, а где целостная картинка? Вот это вопрос.

Об остальных «дырках» я, пожалуй, промолчу, потому что рискую быть излишне субъективной. А по сему, ставлю точку моим мыслям и неуд в зачетке «Рассвета».

Евгения «NymphaNivis» Сыстерова


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...