^

Такси 4. Peugeot, придурки и полицейский участок (Пермь)

16.03.2007

Уморительный и совершенно легкий, незамысловатый фильм «Такси 4» удался. Французский юмор больше понятен русскому зрителю, чем, например, английский. Многие воспитаны на классических фильмах про Фантомаса, многочисленных жандармах, «Беглецах»,  «Невезучих». В свое время эти ленты имели колоссальный успех, благодаря присущему только французам искрометному юмору и особому пониманию ими комического. С годами кино, несомненно, претерпело некоторые изменения, но качественно сохранилось – задорное, эмоциональное, неповторимое. Все тот же бред и гротеск, фантастичность некоторых реальных моментов и абсурдность ситуаций.

 

Хихикать зритель начинает задолго до первых действительно смешных кадров. Мы первоначально настроены на потрясающую комедию. Во-первых, снимали французы, во-вторых, зрителям приготовлен фильм-коктейль с уже любимыми героями-составляющими, в-третьих, неизменно название – «Такси», закрепленное за веселейшей «комедией-укатайкой» (П. Пьянков) и ставшее брендом. Мы настроены вдоволь посмеяться, а не увидеть зрелищные спецэффекты или задуматься над закрученным сюжетом. Для этого существуют другие соответствующие жанры. Недаром над фильмом веет дымок легкого наркотического опьянения. Мы, зрители, от просмотра должны стать слегка «обкуренными». Тогда нам не надо будет понимать или вникать, а только радоваться и расслабляться.

 

Сюжет, конечно, совсем не соответствует названию, но проект с заглавием «Придурки на дорогах» или «Ну очень тупой полицейский участок» вряд ли стал бы успешнее, чем «Такси» пусть и с циферкой «4».

 

Белый Peugeot, посему, в фильме присутствует оправданно, а слегка постаревший Даниель его потрясающе водит. Эмильен все такой же неутомимый неудачник, выпускающий зловреднейших преступников на свободу легким движением руки и не узнающий свою жену-блондинку в темном парике.

 

Очень тупой полицейский участок в фильме претенциозно деформировал. Стражи правопорядка до невозможности обкуриваются в туалете, с воодушевлением лупят своего старшего, пьют шампанское и округляют от глупости глаза.  Создавший умопомрачительный образ комиссара Жильбера актер Бернар Фарси явно смакует роль  в традициях всех полицейских, блистательно сыгранных когда-то Луи де Фюнесом. Чудовищно смешон Жильбер с оружием в руках, настоящий герой обновленной абсурдной французской комедии.

 

Петра как и ранее гениальна в простоте своего амплуа. Лили в фильме только вскользь упоминается. Над комичными ситуациями внутри любовных линий мы уже насмеялись в предыдущих «Такси», а теперь зрители с удовольствием наблюдают за сыновьями Даниэля и Эмильена, играющими с дедушкой в «войнушку». Вот где настоящая «укатайка»!

 

Хорош для комедии и главный злодей. Французский доктор Зло с чарующей бородкой и братцем-близнецом. А как он танцует танго! Лучше, чем Шварценеггер в «Правдивой лжи» или, по крайней мере, прикольней.

 

Невозможно критиковать актеров, исполняющих роли в фильме такого жанра. Заставить зал хохотать не так легко, как кажется. А сделать смех не натянутым, а живым еще труднее. Нелепые шутки, трюки нарочито срисованные с уже существующих, постаревшие актеры. Но мы смеемся и отдыхаем во время просмотра фильма, потому как воспринимаем героев как родных. Им можно простить разыгранное слабоумие или выслушать в их великолепном исполнении совершенно примитивный анекдот, чтобы хохотать до безумства. За это мы и любим такое кино!

 

Мария Калинина (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Киномакс"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...