Трамвай
^

Трансформеры-2. Не супер, но геройское кино

29.06.2009

Сейчас мы с вами поговорим обо всех фильмах, в которых есть так называемые супергерои. Сразу скажу, что Трансформеров я отнесу сюда же. Кто скажет, что они не супергерои, пусть первым кинет в меня камень. Итак, что мы имеем. А имеем мы бэтменов, человекопауков, супермэнов, людей икс, да даже и терминаторов, не говоря о второсортных халках и сорвиголовах. Фильмов таких много, они модные и кассовые, они были и будут, с ними ничего нельзя поделать. Нет, я не говорю, что это фильмы-сорняки, ничуть, встречаются и хорошие, к примеру, тот же «Темный рыцарь» – чем не шедевр.

Итак, имеется один или несколько персонажей (в нашем случае — автоботы), наделенных сверхъестественными способностями. Имеются антагонисты (десептиконы) — персонажи, которые тоже, как правило, не лыком шиты и способности тоже при них. Антагонисты чаще всего желают завоевать мир и тем самым доказать нашим персонажам, что жить в зле куда лучше. Собственно, под это описание подходят почти все фильмы из серии.  Также и в нашем случае — главный десептикон вдруг вспомнил, что надо бы завоевать мир и отомстить подлым автоботам за все прошлые косяки.

Далее всегда начинается экшн, в котором много спецэффектов и мало логики. И всегда добро побеждает зло, притом все дело решается в финальной схватке, в которой добро сперва сильно уступает по очкам, но в нужный момент собирается и выигрывает.
Если бы существовал человек, который никогда не смотрел ни одного фильма про супергероев, а читал бы только эту рецензию, то он спросил бы, а в чем тогда отличие одного фильма от другого. А я бы ответил, что ведь супергерои-то разные, и у каждого свои способности. По сути, борются все эти герои не против своих антагонистов, а друг против друга – бэтмен против трансформеров, люди икс против человека-паука и т.д., идет масштабная гонка – чьи супергерои круче, у кого круче сверхспособности (а, значит, и спецэффекты).

Но дело все в том, что супергерой должен побеждать в рамках своего фильма, используя как раз эти свои способности, иначе нет смысла во всей этой кутерьме. Человек-паук должен умело маневрировать между домами, пуская паутину, люди Икс должны пользоваться каждый своими способностями и каким-то образом их комбинировать для победы, а (вот тут внимание) трансформеры должны трансформироваться. Идея, казалось бы, банальная, но о ней, кажется, забыли создатели фильма. Каждый трансформер по ходу фильма менял свое обличие раза по два максимум. Тот же Оптимус Прайм (главный автобот, если что), который, конечно же, в конце всех победил, умеет трансформироваться в грузовичок. Умеешь – так трансформируйся, используй это на пользу себе. А здесь он это преимущество использовал только один раз — добраться до места назначения на колесах быстрее. Так это и я могу такси вызвать, чем я тогда не супергерой. В этом смысле «Трансформеры-2», безусловно, уступают всем своим братьям по разуму и несчастью.

И это я не говорю о куче мелких логических нестыковок по ходу фильма. Главный герой обжигает руку, попадая в пустыню, а в следующем кадре рука уже забинтована, откуда он сумел взять бинт и как он сумел так быстро замотать руку – остается загадкой. Девушка бегает в белых брюках по пустыне, валяется в песке, ползает по грязи, а брюки остаются сверкающе белыми. Если бы это было продакт-плейсментом «Тайда», я б еще понял. Да, эти нестыковки не влияют на общий сюжет фильма, но они бросаются в глаза, вьются над головой, как мошкара, и мешают смотреть фильм и получать от этого удовольствие.

Юмор. Взяли и опошлили. Не буду вдаваться в анатомические подробности роботов, но далеко не все шутки были к месту. Не говоря о том, что они не были смешными. Понятно, что фильм смотрят как дети, так и взрослые (а в каждом взрослом сидит по внутреннему ребенку), и шутки эти рассчитаны именно на взрослых, но и про детей забывать не стоит. Такое впечатление, что при создании фильма был заказ – нужно включить в фильм столько-то пошлых шуток.

Когда я смотрел мультфильм «Трансформеры», мне всегда нравился внешний вид роботов – большие цельные блестящие детали, которые умеют правильным образом перестраиваться и мы уже имеем машину, а не человекоподобного робота. В киноверсии роботы, конечно, стали еще величавей, но вот красивыми я бы их не назвал – каждый состоит из кучки маленьких деталей, винтиков, шпунтиков и колесиков, и каждая деталь крутится  и вертится. Согласен, иногда это кажется красиво, но вообще все эти роботы, которыми я восторгался ранее, здесь предстали как… Вот если бы был робот-супергерой, который родился из свалки, то он бы выглядел точно так же.

Пожалуй, хватит ругаться на этом. Далее, скажу привычное – фильм свою задачу выполнил, он не концентрировался на тех моментах, о которых я рассуждал выше. Тут было главное — показать всю эту роботокрасоту, акцентироваться на технологическом процессе трансформации, показать, как функционирует каждая деталька – это да, это удалось. Удались и более привычные спецэффекты – взрывы, падения. Удалась и такая популярная ныне фишка, как разрушение достопримечательностей – здесь роботы рушат египетские пирамиды (которые, как выяснилось, ими и были созданы, а мы-то думали). Фильм красивый. Затянутый, но красивый. Роботы на фоне песков Сахары выглядят по меньшей мере интригующе. Так что если вы хотите потешить своего ребенка, в том числе и внутреннего – вперед.


Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...