^

Три дня в Одессе. Место встречи изменить можно (Пермь)

16.03.2007

Почему-то в программках “Киномакса” на март фильм “Три дня в Одессе” стоял особняком. “Наверняка, какое-нибудь любительское или малобюджетное кино”, - подумал я, но всё же пошёл смотреть. И ожидания мои не подтвердились. Фильм получился и бюджетным, и профессионально снятым.

 

Само название “Три дня в Одессе” должно говорить о том, что вы увидите красивые морские пейзажи, скалистые берега… Всё это было, всё это я пережил, находясь на сеансе, и знаете, так захотелось поехать на юг, что стоит только зажмуриться, и вижу море и песчаный пляж!

 

Но сейчас только началась весна, и думать о море ещё рано. Вернёмся к фильму. Действие происходит в послевоенное время – конец сороковых – начало пятидесятых. И честь и хвала режиссёру Пиманову и сценографам – время было воссоздано великолепно! Костюмы, автомобили, афиши, поезда, даже внутренняя обстановка купе – словом, всё было из того времени!

 

Также охота поговорить об актёрах. Из всего перечня я знал только Погодину да Якубовича, остальные же имена были для меня в новинку. Но, уже посмотрев картину, могу смело заявить, что эти лица мы ещё увидим и услышим. Актёрский состав достаточно молод и талантлив, что называется, перспективен. Не сомневаюсь, что через пару-тройку лет, если вы увидите в афише такие имена, как Глафира Тарханова или Александр Макогон, что пойдёте в кино хотя бы ради них. Да и режиссёр Алексей Пиманов (известный нам по программе “Человек и закон”) тоже не затеряется.

 

На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что нечто подобное я уже видел: послевоенное время, злостные бандиты и доблестные сыщики… И потом как обухом по голове, так ведь это же “Место встречи изменить нельзя”! Сходство между фильмами феноменальное. Так и вижу журнальный или газетный заголовок: “Новое русское “Место встречи”.

 

Единственный, но весомый минус – это то, что фильм как детектив представляет из себя мало ценности. Обычно, когда смотришь детектив, то вместе с расследователем пытаешься строить догадки, кто же убийца. И результат обычно оказывается весьма неожиданным. Здесь же почему-то мне всё стало ясно уже по прошествии получаса. И не потому что я такой догадливый, а потому что преступник показал своё лицо. Поэтому оставалось просто следить за тем, как же скоро подтвердится твоя догадка.

 

Этот фильм не был широко разрекламирован, о нём мало говорили по телевизору и писали в Интернете. А зря. Если бы его раскручивали так же, как и в своё время “9 роту” или “Дозоры”, то сейчас о нём трубил бы каждый. В реальности же это фильм занимает скромное место в углу программки “Киномакса”. Осталось только громко вопросить “Почему?”

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Киномакс"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...