^

Трон: Наследие. Game Over!

08.01.2011

Кевин Флинн (Бриджес), программист прогрессивного толка и глава медиакорпорации, бесследно исчезает, оставив единственного сына Сэма (Хедлунд) молодым Брюсом Уэйном, от нечего делать гоняющим от полиции по ночам на мотоциклах и занимающегося цифровым вандализмом согласно убеждениям отца. Случайно попав в киберпространство из старого игрового зала, он обнаруживает, что злобная программа, выглядящая как молодая копия его отца и написанная им же (тоже Бриджес, омоложенный по кэмероновским технологиям) установила в альтернативно реальности полицейскую диктатуру. Настоящий же Кевин скрывается уже несколько лет и вместе с помощницей (Уайлд) уже давно забросил мечту вернуться в реальный мир.

 

Сиквел культового в определённых кругах восьмибитного киберпанка 1982-го эволюционировал из умного, но незатейливого зрелища в глупый, но зрелищный праздничный блокбастер. Действительно, кому важен сюжет и сценарий, писавшийся, видимо, на коленке за полчаса до съёмок, когда есть фризби-драки и гонки на киберциклах, любовно снятые и нарисованные по современным стандартам? Чего не было в обаятельном первом фильме, так это ужасной напыщенности, которая здесь убивает саму идею сделать весёлый и незатейливый развлекательный фильм вместо серьёзного и оттого скучного смотра современных кинотехнологий. Однако даже бессвязных трансформеров и железных человеков смотреть гораздо легче и приятнее, чем это кино, которое относится к себе слишком серьёзно и потому тонет уже минуте на тридцатой (во многом благодаря диалогам типа – «А где диск?» - «А нету диска!»). Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить незначительную роль Майкла Шина (актёр, чья специальность — играть Тони Блэра в огромном числе фильмов про английскую политику), изображающего, кажется, программу-клоуна с нетрадиционной сексуальной ориентацией, причём в диснеевском фильме, делом кажется весьма непростым.

 

Режиссер-дебютант Джозеф Косински оказался, однако, сильным визуализатором, умело обжившим холодное пространство компьютерной игры многочисленными деталями. Мир «Трона» — почти идеальное сочетание техногенного общества и тоталитарного устройства. В конечном счете, режиссер выполняет взятые на себя обязательства: о красоте и красотах отдельных сцен и отдельных кадров можно говорить немало. Однако, если хотя бы на минуту включить голову и вспомнить оригинал, выяснится, что Косински построил карточный домик, держащий равновесие до первого ветерка. Чтобы построить новый «Аватар», нужно быть Кэмероном, а не просто получить в распоряжение громадный бюджет.

 

Ещё грустнее видеть Джеффа Бриджеса, получившего в этом году заслуженного «Оскара», пытающегося выдавать актёрскую игру, но забывшего, что главный актёр здесь — спецэффекты, соревноваться с которыми в современном мире кино - дело, в общем-то, бессмысленное.

 

Саму сущность фильма можно выразить словами самого Кевина Флинна: «Я напортачил, гоняясь за совершенством». Удручающе видеть, как мало внимания уделяется драматической стороне истории, и насколько фильм можно перегрузить требованиями технологий. Это как если бы одна из вредоносных программ взяла на себя производство.

 

Тимофей Становой

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...