^

Трон: Наследие. Совершенное несовершенство

29.12.2010

Здравствуй уважаемый киноман. Хочу сразу тебя предупредить, что данная статья насквозь пропитана снобизмом, цинизмом и чувством глубокой неприязни к авторам описываемо творения, поэтому, если ты все еще полон светлых чувств, по отношению к этому фильму, лучше закрой эту страницу. Если же ты хочешь узнать правду, то тогда сделай глубокий вдох и приготовься...

Вот бывает такое, что посмотрел фильм и о нем и писать-то особо нечего, в силу отсутствия в нем наполненности, неважно какой, смысловой или визуальной, он просто этого не стоит. Я же, в силу своего киноопыта, отбор для просмотра стараюсь вести самым тщательным и дотошным образом, так, чтобы время, отведенное на просмотр, не было потрачено напрасно. Просмотрев более 1000 фильмов, я достиг того, что в 90% случаев у меня это получается, ну а десятью процентами, я думаю (точнее, думал) можно пренебречь.

Причем не важно, какие эмоции вызывает фильм, положительные или отрицательные. Всем зрителям не угодить и если даже большинству моих знакомых кино пришлось по душе, то мне он может просто не понравиться, в силу своей индивидуальности. В таком случае я могу сказать, что да, кино может и неплохое, но не моё. Главное, что фильм отложился, т.е. оставил после просмотра какие-то мысли. После просмотра «Трон: Наследие» мне стало понятно, что даже те, упомянутые мной выше, десять процентов могут настолько испортить настроение, что придется срочно заглушать их чем-то из оставшихся девяноста :)

Так почему же, вы спросите меня, я выбрал этот фильм? Да потому что родоначальник, а именно оригинальный фильм «Трон» 1982 года, наделал тогда много шума. Во-первых, это была первая электронная «киноматрица», а во-вторых, в нём были впервые применены компьютерные спецэффекты. Правда, смотрел я его лет десять назад, но, тем не менее, фильм вызвал у меня положительные эмоции как в плане сюжета, так и в визуальном.

Что же представляет собой «Трон: Наследие»? Полнейшее отсутствие логики повествования, логики сиквела в плане новых технологий и мозгов у сценаристов. Зато наивности персонажей, выражающейся в наивно детских диалогах и поступках персонажей — хоть отбавляй! Теперь немного поподробнее.

Заранее извиняюсь за спойлеры, и если вы все же не хотите раскрывать для себя таинство сюжета, то попрошу пропустить следующие 4 абзаца.

Хотя, я вас уверяю, даже прочитав подробное описание сюжета, вы ровным счетом ничего не потеряете, потому что, кроме пресловутых спецэффектов, там ничего нет!

Первым возникает вопрос, а каким же образом существовала вся эта электронная империя, если все компьютеры в здании были отключены целых 20 лет? И что не менее удивительно, каким образом было отправлено сообщение на (вы не поверите!) пейджер. Даже если учитывать, что эта электронная империя была сохранена на некий носитель, то как известно, система продолжает свою работу с момента восстановления ее в памяти ЭВМ именно с того места, где ее отключили. Авторы же нарисовали мир, который активно строился в течение всех этих лет, вопреки всем известным законам физики.

Второе, что откровенно начинает раздражать, это стремление к совершенству Клу. Если ему так хочется совершенства, то какого лешего было уничтожать совершенных изоморфов? И вообще, что это за совершенный мир, в котором управленческий строй уподоблен Древнему Риму? Еще непонятно, зачем Трону было принимать сторону Клу, ну разве он только мог его переназначить (перепрограммировать). Но что совсем не укладывается ни в какую логику, его обратный переход на сторону «наших» в последний момент, с эпическим пафосом произнеся «Я воюю за пользователей!».

Далее, как известно, с выходом нового программного обеспечения, функциональность и «умность» программ, как бы должна повышаться, что опять совершенно не соответствует фильму. За 20 лет жизни населяющие систему программы приобрели невероятный тупизм, зависаемость и глючность. Видимо и там приложил свою руку вездесущий Microsoft.

Но что основательно и бесповоротно выносит мозг, так это невероятный наивняк, присущий разве только детским комиксам, в речи абсолютно всех персонажей. Видимо бюджет в 170 млн. американской валюты ушел на гонорары спецэффектщикам и вроде бы неплохим актерам второго плана (первый же недостоин даже отдельного  предложения и написания с большой буквы). Сценаристам, по всей видимости, достались только крошки с барского стола, чувство насыщения которыми закончилось примерно на пятой минуте. Дальше сценарий присутствует только в виде задумки и импровизации, потому что фильм полностью состоит из откровенного бреда типа:

- Когда вниз сиганул, было не страшно? 
- Уже прыгал так, с офиса ENCOM.
- Это высоко.
 
Получив в свое распоряжение чувство разочарования, я было задумался, что, может быть, как обычно, наш традиционный «говнодубляж» запоганил весь фильм. Но, как известно, студия Дисней всегда тщательно следит за локализациями своих детищ. Версия вроде как отпадает. Единственное, что напрягало, так это вездесущий дублер Стас Концевич, с его скрипяще-дребезжащей манерой говора! Тогда, может быть, я просто неверно представлял себе продолжение, в силу неверного восприятия первого Трона. Но, придя домой, и пересмотрев родоначальника, ничего подобного замечено не было. Тоже отпадает. Остается только одна версия.

Как известно, в последнее время киномир увлечен 3D-гонкой. Объемное изображение приобретают даже те фильмы, которым это не нужно по определению. Например, из новостей мы уже знаем, что Джеймс Кемерон собирается выпустить 3D-версию «Титаника». Ну да ладно с Кемероном, это режиссер, который почти не ошибается и ему такое можно простить. Но когда «объемизируют» всяких Вольтов и Гарри Поттеров — это перебор. А все потому, что эффектный визуальный ряд и смысловая нагрузка по мнению продюсеров несовместимы. Главное, чтобы было красиво и зрелищно. А ещё пафосно и глобально.

Возможно, эта теория имеет право на жизнь. Лично мне это стало понятно после просмотра лучшего фильма этого года, «Начало» Кристофера Нолана. Фильм имеет сюжет, в который нужно вдумываться, иначе теряется динамика повествования. Наличие же очков этому бы только помешало. Видимо, поэтому талантливый Нолан решил ограничиться форматом IMAX без 3D, за что ему респект.

Но когда на спецэффектах, сюжет присутствует только лишь в виде идеи, то 30 минут — это максимум, насколько можно растянуть хронометраж, поскольку любой аттракцион, задуманный только лишь катать по кругу, будет вызывать лишь желание поскорее с него сойти. Обилие эффектов, которыми наполнен «Трон: Наследие», каждую секунду напоминает о том, что они съели весь бюджет, и которого не осталось даже на приличного композитора. Очень многие экшн сцены напоминают то же «Начало». Уже что-что, но музыкальное оформление для Диснея всегда было одной из первостепенных задач.

В итоге на выходе получилась очередная пустышка от студии Дисней, которая едва ли окупит свой бюджет. Стоит ли на него идти? Только лишь для того, чтобы поглазеть на весьма достойные спецэффекты. Почему-то многие пытаются сравнить их с эффектами «Аватара», но я вас хочу заверить, что нельзя сказать, что лучше — валенки или маргарин, потому что эти вещи несравнимые. В «Аватаре» можно обнаружить хоть какой-то сюжет и даже прочувствовать драматичность. А эффекты «Трон: Наследие» можно смотреть только при условии, если вы умеете полностью отключать свой мозг, за исключением зоны отвечающей за «WOW!».

Алексей Йцу

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...