^

Турист. Тупело и Венеция

15.02.2011

Загадочная Элиза (Анджелина Джоли) ловко уходит от Интерпола, пытающегося  выследить её любовника, кинувшего английского гангстера (и, косвенно, налогоплательщиков) на какие-то бесчисленные миллиарды и исчез, предположительно, сделав пластическую операцию. В экспрессе на Венецию она натыкается на неуклюжего и интеллигентного туриста Фрэнка (Джонни Депп), учителя математики из Висконсина с худшей экранной причёской со времён Антона Чигура, чтобы все подумали, что он и есть махинатор. Будучи целованным красоткой, уже наутро американский провинциал обнаружит себя бегающим от бугаев обкраденного гангстера, круша буржуазные черепичные крыши.

Голливудский дебют немецкого режиссёра фон Доннерсмарка отнюдь не шедевральной, но получившей «Оскар» картины «Жизни других», получился скорее красивой открыткой с живописными видами Парижа, Венеции и Анджелины Джоли, чем цельным кинофильмом. По голливудским канонам отсутствие вменяемого сюжета компенсируется здесь наличием в кадре Анджелины, здравого смысла – венецианскими пейзажами, а недостаток «химии» между протагонистами – стомиллионным бюджетом.

Первые полчаса прикидываясь своеобразной трагикомедией из жизни нерешительного интеллигента с изумительной для русского уха фамилией Тупело, «Турист» вскоре превращается в шпионский боевик, тонущий, однако, под грузом глупости. Тем не менее, от фильма можно при некотором желании получить долю удовольствия – в том, как Джонни нерешительно, но аккуратно складывает носочки и надевает пижамку, пока за стеной раздевается роскошная femme fatale, есть что-то комическое, несмотря на то, что ни одной по-настоящему смешной шутки в фильме нет.

Причём только ленивый, пожалуй, не отметил то, что в «Туристе» гротескно плохо выглядят уж слишком много составляющих: Депп, бегающий по крышам, виляющий бёдрами как Джек Воробей и кривляющийся как Вилли Вонка, причём проигрывая и тому и другому. «Турист» хочет выглядеть как один из классических фильмов Хичкока – все составляющие, благо, у него есть: детективная интрига, девушка, пистолеты и даже миллиардный куш. Но всё это распадается на части и превращается в некую кашу, рекомендованную жевать разве что для домашнего просмотра во время болезни.

Удручающе видеть, как много таланта в «Туристе» осталось за камерой: обладатели «Оскара» фон Доннерсмарк и сценаристы МакКуорри и Феллоуз (награды за «Подозрительные лица» и «Госфорд Парк» соответственно) не сумели заставить работать свои таланты на цельную и внятную историю, которая могла бы получиться. Но история кино также не имеет сослагательного наклонения, и в итоге «Турист» обернулся пустышкой.

Можно предположить, что двое красивых актеров захотели вдруг отдохнуть в Венеции, и им внезапно попался подходящий сценарий. Видимо, другие их фильмы просто не взяли на тамошний кинофестиваль.


Тимофей Становой

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...