Трамвай
^

U2 3D. Шоу в третьем измерении

24.04.2008

Компания NATIONAL GEOGRAPHIC ENTERTAINMENT

представляет фильм производства 3ALITY DIGITAL

«U2 3D»

В главных ролях — Боно, Эдж, Адам Клейтон, Лари Маллен-младший

Режиссер трехмерной версии — Питер Андерсон

Оператор-постановщик — Том Крюгер

Монтаж — Оливер Викки

Продюсер трехмерной цифровой версии — Стив Шклер

Трехмерная графика выполнена компанией 3ALITY DIGITAL SYSTEMS

Исполнительный сопродюсер — Скотт Медник

Исполнительные продюсеры — Сэнди Клайман, Майкл Пизер,

Дэвид Моделл

Продюсеры — Джон Шапиро, Питер Шапиро, Джон Моделл,

Кэтрин Оуэнс

РежиссерыКэтрин Оуэнс, Марк Пеллингтон

 

Продолжительность фильма: 80 минут

 

U2 3D – это полное погружение в реальность и многоканальный объемный звук в сочетании с головокружительным исполнительским мастерством музыкантов. Новое третье измерение превращает шоу знаменитой рок-группы в поистине незабываемое зрелище.

 

U2 3D:

от рождения идеи до ее воплощения

 

U2Фильм U2 3D появился на свет благодаря стараниям и профессионализму компании 3ality Digital, новатора отрасли 3D-кино, обеспечившей полный цикл производства трехмерного фильма. К началу съемок была готова усовершенствованная система стабилизации камеры и обработки изображения в масштабе реального времени, благодаря которой удавалось с абсолютной степенью достоверности воспроизвести на экране все, что происходит на стадионах во время гигантских шоу. Трехмерный кинематограф, полностью погружающий зрителя в происходящее на экране, стирающий грань между иллюзией и реальностью, этой цели отвечал как нельзя лучше. Объединившись, группа энтузиастов из 3ality Digital разработала специальную камеру 3ality Digital 3D и опробовала ее, сняв несколько матчей американского футбола. Полученный результат убедил кинематографистов в том, что теперь им по силам снять живой рок-концерт. Выбор пал на любимую группу компании - U2.

 

Режиссером фильма стала Кэтрин Оуэнс (Catherine Owens), уже имевшая опыт работы с U2: она была режиссером визуальных эффектов во время знаменитых концертных туров «ZOOTV», «POPMART» и «Vertigo» и сняла видео на песню «Original of the Species». Вторым режиссером фильма стал Марк Пеллингтон (Mark Pellington), поставивший видео на одну из самых знаменитых песен группы - «One», а ранее снявший такие запоминающиеся фильмы как «Дорога на Арлингтон» с Джефом Бриджесом и Тимом Роббинсом и «Человек-мотылек» с Ричардом Гиром.

 

Оснащенная всем мыслимым и немыслимым оборудованием современной 3D-киноиндустрии, съемочная группа компании 3ality Digital сопровождала группу U2 в ее гастрольном турне по Латинской Америке в течение целого месяца. «Боно решил, что если уж делать фильм, то лучше снимать во время тура по Латинской Америке, поскольку они там не были восемь лет, и фанаты им обеспечат самый горячий прием», — вспоминает Питер Шапиро. В фильм вошли фрагменты грандиозных шоу на стадионах в Мехико (Мексика), Сан-Пауло (Бразилия), Сантьяго (Чили) и Буэнос-Айресе (Аргентина). На протяжении 80 минут в фильме звучат такие хиты группы, как «Pride (In the Name of Love)», «New Year’s Day», «Sunday Bloody Sunday», «Miss Sarajevo», «Where the Streets Have No Name», «With or Without You», «Bullet the Blue Sky», «The Fly», «One», а также новые песни «Beautiful Day», «Love and Peace or Else», «Vertigo», «Sometimes You Can’t Make It On Your Own» и «Yahweh».

 

Руководитель компании 3ality Digital Systems уникального фильма-концерта Стив Шклер шутил, что им потребовались «едва ли не все цифровые камеры и записывающие устройства мира». U2 3D стал первым в мире кинопроектом, в рамках которого живой концерт снимался сразу на множество трехмерных кинокамер. Кроме того, в съемках было задействовано 18 цифровых камер Sony F950 CineAlta и пишущих дек с двумя 3D-камерами в одной оснастке. Однако чтобы связать все это воедино, понадобились километры оптического кабеля и команда из ста сорока человек. Столько, например, работало на стадионе в Буэнос-Айресе, где проводились основные съемки. Выдающаяся операторская работа была проведена известнейшими мастерами Томом Крюгером (оператором «Рокового влечения» с Майклом Дугласом) и Питером Андерсоном («Терминатор-2 3D», «Шрек 4-D», «Дорогая, я уменьшил зрителей»), ответственным за трехмерные съемки.

 

«Не мешать зрителям получать удовольствие — вот что было для нас непреложным законом, — говорит Джон Моделл. — С учетом этого составлялся весь график съемок». 15 и 16 февраля в Мехико на стадионе «Ацтек» снимали только панораму и общие планы, несколько дней спустя на стадионе «Морумби» в Сан-Пауло — только средние планы, а более крупные планы с гитаристом Лари Малленом и другими музыкантами делали 26 февраля во время концерта в Сантьяго на Национальном стадионе, причем работали лишь одной камерой, уставленной вверху сцены.

 

После пяти дней съемок обнаружилось, что отснятого материала не хватает, дабы полностью воплотить изначальный замысел авторов фильма. «То, что у нас пока получалось, больше походило на поздравительную открытку U2 от фанатов, — признается Джон Шапиро. — В идеале нам требовались крупные планы прямо на сцене, непосредственно лица музыкантов. Снимать их следовало отдельно». Боно откликнулся на просьбу кинематографистов. Группа впервые в своей истории исполнила десять песен на абсолютно пустом стадионе накануне двух концертов в Буэнос-Айресе.

 

В качестве музыкального продюсера выступил Карл Глэнвилл («Банды Нью-Йорка»), работавший ранее над многими альбомами группы U2, в том числе над последним — «How to Dismantle An Atomic Bomb». Глэнвилл дополнил трехмерные кадры не менее впечатляющим объемным звуком. Специально для этой цели компанией 3ality Digital была разработана первая в мире монтажная платформа, позволяющая сводить воедино трехмерное изображение и многоканальный звук полностью передающий эффект присутствия на переполненном стадионе.

 

Мировую дистрибьюцию и прокат взяла на себя легендарная компания National Geographic Entertainment. «Музыка — это мощное средство нашей культуры, — говорит Дэвид Бил, президент компании National Geographic Entertainment. — Неудивительно, что этот потрясающий симбиоз лучших песен U2, блестяще исполненных музыкантами, и новейших 3D-технологий стал настоящим прорывом в индустрии развлечений. Фильм с нетерпением ждут поклонники группы во всем мире».

 

Слова Дэвида оказались пророческими – проект был представлен на прошлогоднем фестивале в Каннах и вызвал восторженную реакцию критики и журналистов, а на мировой премьере на фестивале «Сандэнс» (Sundance) авторам фильма и музыкантам устроили получасовую овацию. Весной 2008 года U2 3D стартует в специальных кинотеатрах, оборудованных цифровой трехмерной аппаратурой, а также будет демонстрироваться на гигантских экранах IMAX в 38 странах мира.

 

Главная статья

музыкального экспорта Ирландии

 

U2Ирландия обычно ассоциируется с пивом Guiness, Ирландской республиканской армией и, конечно же, с U2. Во всем мире эта группа стала символом музыкальной культуры страны и одной из самых уважаемых команд за всю историю рок-музыки. U2 как и раньше продолжает экспериментировать со звуком, открывать новые горизонты в музыке и технических средствах донесения ее до слушателя, а также кардинально менять имидж с выходом едва ли не каждого альбома.

 

Будущая рок-легенда родилась в Дублине в 1976 году, когда Ларри Маллен (Larry Mullen) (в дальнейшем - ударник U2) повесил в своей школе объявление приблизительно такого содержания: «Я потратил все свои деньги на ударную установку и ищу еще трех таких же лопухов, у которых есть все остальное, чтобы поиграть вместе». На следующий день в гараже Ларри собрались Дэйв Эванс (Dave Evans), позже известный, как Эдж (Edge), Адам Клейтон (Adam Clayton), и Пол Дэвид Хьюсон (Paul David Hewson), известный всему миру как Боно (Bono).

 

В 1983 году выходит третий номерной альбом U2 под названием «War», заставивший мир говорить о группе как о ярчайшем музыкальном явлении в истории Ирландии. Из-за небанальных, во многом скандальных текстов, посвященных сложным политическим событиям, альбом немедленно запрещают в Англии, но после, под давлением мировой музыкальной индустрии, его выпускают и там.

 

В 1987 году альбом «The Joshua Tree» вписал имя U2 в книгу величайших групп в истории рок-музыки. Пластинка заняла первую строчку хит-парадов в Великобритании и США, за «The Joshua Tree» группа получила две премии «Грэмми»: «Альбом года» и «Лучшая рок-группа». Рок-н-ролльное болеро «With or Without You» и ритмичный госпел «I Still Haven’t Found What I’m Looking For» поднялись на первые строчки в Billboard Hot 100. U2 стала четвертой группой (после The Beatles, The Band и The Who), чья фотография была размещена на обложке журнала Time.

 

В 1991 году выход альбома «Achtung Baby» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Диск побил все рекорды продаж, став платиновым менее чем за 48 (!!!) часов продаж. «Achtung Baby» был распродан в количестве 15 миллионов экземпляров. В следующем году U2 направляются в мировой тур «ZOOTV» в поддержку альбома. Практически на каждом концерте группы происходило что-то экстраординарное. 27 марта 1992 года прямо на концерте Боно позвонил по телефону в службу доставки и сделал заказ на 10 000 пицц «для всех присутствующих». Каково же было удивление всех присутствующих, когда к стадиону подкатило несколько грузовиков, груженых горячей пиццей - итальянского угощения от U2 хватило всем поклонникам.

 

В 1997 в поддержку альбома «Pop» стартовал один из самых масштабных туров «POPMART». Группе удалось поставить рекорд посещения своих концертов - на выступление U2 в Италии (Regio Emilia) пришло около 150 000 человек. На сцене был установлен гигантский монитор, занесенный в книгу рекордов Гиннеcса. Тур «POPMART» оказался вторым по доходности турне 1997 года (после «Bridges to Babylon Tour» группы The Rolling Stones): его сборы составили 170 миллионов долларов.

 

В 2004 году вышел альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb», стартовавший как №1 в 32 странах, включая Ирландию, США, Канаду и Великобританию. Только в США за первую неделю было продано 840 000 копий альбома. Альбому было присуждено шесть премий «Грэмми» (в том числе в номинации «лучший рок-альбом»), включая две «наджанровые» премии и награда «лучшая запись года». В том же году группа заняла 22 место из 100 в рейтинге «Лучшие артисты всех времен» (100 Greatest Artists of All Time) журнала Rolling Stone, а в 2005 году Брюс Спрингстин ввел U2 в «Зал славы рок-н-ролла».

 

Турне U2 «Vertigo», запечатленное в фильме U2 3D было признано самым доходным в 2005 году. Тур принес группе 260 миллионов долларов, обогнав по гастрольным сборам таких звезд как Пол Маккартни (Paul McCartney), Род Стюарт (Rod Stewart) и Элтон Джон (Elton John).

 

Параллельно выпуску альбомов и масштабным турне участники группы принимали участие в массе интересных кинопроектов,  записав песни к звуковым дорожкам фильмов «Бэтмен навсегда» и «Миссия невыполнима», а также сочинив заглавную песню к фильму о Джеймсе Бонде «Золотой глаз», которую исполнила Тина Тёрнер. Композиция «The Hands that Built America» вошла в саундтрек к криминальной драме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», «Elevation» звучала в фантастическом боевике «Лара Крофт: расхитительница гробниц», а Боно стал соавтором музыки к фильмам Вима Вендерса «Так далеко, так близко!» и «Отель «Миллион долларов».

 

Участники U2 также известны своими гуманистическими взглядами. Как вместе, так и по отдельности, члены группы с начала 80-х сотрудничают с музыкантами, артистами, спортсменами и политиками по вопросам, касающимся болезней, бедности, безработицы и несправедливости в странах Азии, Африки и Европы. Боно использует любую возможность для выражения своих позиций. Со сцены, в присутствии многотысячной толпы он звонил президентам, устраивал телемост с Югославией, где шла жестокая гражданская война. Настоящей сенсацией стало появление во время концерта в Лондоне в 1993 году скандально известного писателя Салмана Рушди. В 2005 году U2 и их продюсер Пол МакГиннесс были награждены премией «Посол совести» организации «Международная амнистия» за их работу в сфере прав человека.

 

Интересные факты о U2

  • История появления прозвищ Боно и Эджа: все члены группы признавали, что их  фронтмен обладает потрясающими задатками вокалиста, и постановили впредь называть его именно «Боно Вокс», что в переводе с латинского означает «великолепный голос». Забавно, что именно такое же название носил расположенный неподалеку от места их репетиций магазин по продаже слуховых аппаратов. Позже прозвище сократилось до всемирно известного «Боно». Это не было первым прозвищем Пола в Липтон Вилэдж – в «клане» подростков, в котором тусовала будущая звезда рока, его звали абсолютно безумно - Steinhegvanhuysenolegbangbangbangbang. Дэйв Эванс, с детства был был известен как Эдж (Лезвие). Существуют версии, что это имя он получил либо из-за формы своего подбородка или всеобщей худобы, либо своего стиля игры на гитаре или же из-за того, что часто оказывался на грани из-за проблем. Во всяком случае, достоверно можно утверждать, что это имя ему придумал Боно.
  • История названия группы: название U2 было предложено Стивом Эверилом (известным так же как Быстрый Стив из Radiators), который одновременно работал и в рекламном агенстве. Он пришёл с вариантом названия, которое предложил Адаму – «U2». Клейтону понравилось, но остальные члены группы поначалу сомневались. Практически никто не может точно объяснить, почему именно такое сочетание символов. Во-первых, так назывался американский самолёт-разведчик, считавшийся невидимым для радаров, который совершал разведполёты над СССР, пока не был сбит советскими силами ПВО над центральной частью страны в майские праздники в 1960 году. С другой стороны, это название представляет из себя небольшой каламбур и несёт определённую смысловую нагрузку – «вы тоже» или «вас так же» как символ единения. Согласно легенде, группа выступала первую половину своего следующего появления на сцене как The Hype, а другую - как U2, затем у зрителей спросили, какое название им больше нравится.
  • О краже материала: группа готовилась к выходу второго альбома, однако, эти планы были поставлены под угрозу срыва, когда чемоданчик с текстами песен Боно был украден. 22 марта 1981 года U2 отлично отыграли своё выступление в клубе «Сирена», расположенном в Портленде, Орегон. После ухода со сцены за кулисы пробрались трое молоденьких девиц, чтобы поболтать с парнями. Они околачивались там около получаса а затем ушли, стащив чемоданчик Боно, в котором было $300 наличными и все тексты песен к следующему альбому. Это была катастрофическая ситуация, так как у группы было обязательство через 12 недель быть в студии для записи. Боно неистовствовал, потому что у него ушли три года на лирику к первому альбому, а над текстами для второго он уже работал около года. Но, несмотря на это печальное обстоятельство, парни собрались силами, и работа над альбомом возобновилась в мае, его продюсером был Стив Лиллиуайтю Именно он сказал в тот печальный момент Боно: «Ты можешь сочинить песню за пять минут! Делай своё дело!».
  • «Sunday Bloody Sunday»:  в воскресенье 30-го января 1972 года в городке Лондондерри в Северной  Ирландии проходила демонстрация в поддержку прав человека. По неизвестным причинам британский десантный полк открыл огонь по демонстрантам, в результате чего 14 человек было убито и ещё столько же тяжело ранено. Одна из камер запечатлела католического епископа, который направлялся к одному из раненых, держа над собой белый платок в качестве флага мира. Когда Боно писал слова к песне «Sunday Bloody Sunday», он хотел дать понять, что это не песня в поддержку какой-либо из конфликтующих сторон, он хотел привлечь чувства молодых ирландцев - людей, которые были больны от войны и смерти. И если группа исполняет эту композицию на сцене, Боно всегда держит в руках большой развевающийся белый флаг, символизирующий не капитуляцию, а чистоту мыслей. «Sunday Bloody Sunday» - это песня-протест против политики и казавшегося бесконечным всплеска насилия.
  • Танец с поклонницей: главным музыкальным событием 1985 года был концерт «Live Aid», который состоялся в июле. Летом на стадионе Уэмбли U2 выступили просто потрясающе, и видели телезрители всего мира. В репертуар группы была включена расширенная версия песни «Bad» (исполнялась в течение 12 минут), во время исполнения которой Боно танцевал с девушкой из зрительской толпы, куда он спрыгнул со сцены.
  • Боно в Африке: интересной также представляется история одной из самых известных песен «Where The Streets Have No Name». Сюжет и название песни относятся к временам тяжелого кризиса и засухи в Эфиопии, когда Боно и его жена Али в течение шести недель работали там добровольцами и видели целые города, состоящие из одних палаток с людьми. Естественно, ни о каких названиях улиц и речи не было. Целая страна продувалась ветром и была покрыта пылью. Видео для этого сингла снималось в Лос-Анжелесе на крыше небольшого здания при стечении нескольких тысяч американцев, а пестрящие огни улиц Лас-Вегаса приютили музыкантов во время съемок клипа к «I Still Haven't Found What I'm Looking For».
  • «Братья Дэлтон»: участники группы U2 были всегда убеждены в том, что зрителям во время концертов необходимо давать нечто большее, чем просто музыку. Их концерты всегда были драматическими, эффектными и захватывающими. В то же время группа постоянно уделяла огромное внимание социальным и политическим вопросам, частенько проявляла озорное чувство юмора. Однажды группа переоделась в выдуманную ими же самими группу для разогрева «Братья Дэлтон», с Адамом в женском платье, изображавшем «сестру» Дэлтон.
  • Боно известен тем, что всегда придумывает сценическую личность, подходившую бы к темам главнейших туров, в частности в туре ZOOTVон становился то демоническим Мефистофелем в золотом костюме и увенчанном рогами, то мухой в кожаном прикиде («The Fly») и т.п.

Официальный сайт фильма U2 3D в России: http://www.u23d.ru/



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...