^

Убить Билла: Фильм 2

05.05.2005 Если первый «Билл» был фильмом холодным, то второй – вполне даже теплый. Возможно, Тарантино его даже слегка перегрел. Но это тоже – как посмотреть. Полная чувств концовка дилогии просто компенсирует всю предыдущую отмороженность. Благодаря последним двадцати минутам над фильмом думаешь. Благодаря предыдущим двумстам – фильм смотришь. И то, и другое существенно. И от того, и от другого жалко было бы отказаться. Тарантино и не отказался. Видимо, такой был замысел – дать посмотреть, а потом дать подумать.

В этом фильме завершается месть Невесты. В ее смертельном списке значилось пять имен. К началу второй части осталось три. Вернита Грин и О-Рен Ишии стали первыми жертвами ее мести. Теперь на очереди – Элли Драйвер, Бадд и, в самом конце этого кровавого пути – Билл. Главный виновник всех ее несчастий. Главное имя в ее списке. Если эти трое ее до сих пор не испугались – теперь самое время начать бояться. Потому что она начинает охоту. Ничто не может свернуть Невесту с того пути, который она себе наметила. Она должна убить Билла.

Если кто-то сомневается, что она доберется до обидчика номер один, и доберется именно в последнюю очередь – то это вы зря. Все так и будет. Говорю это со спокойной совести, потому что сказать это – не значит выдать что-то важное в сюжете. Концовка, которая в своих принципиальных моментах угадывалась с самого начала, все равно удивит вас своей реализацией и трактовкой. Безусловно, Невеста заслуживала хэппи-энда. Однако в жизни (вы заметили?) стопроцентно счастливых концовок не бывает. Нечто такое кисло-сладкое получит и победитель финальной дуэли у Тарантино. С явным удовольствием режиссер занимается своим любимым делом – потрошит голливудские штампы. Зная их, как свои пять пальцев, он бьет их в самые уязвимые места. У штампов нет никаких шансов.

Кстати, сама по себе финальная дуэль (драка, то есть) займет ну никак не больше минуты. Во втором «Билле» вы не увидите ничего подобного безумной кровавой феерии первой части. Кровь отнюдь не будет хлестать фонтаном. «Боевая» стороны действия сведена к минимуму, психология выдвигается на первый план, чтобы к решающим минутам заполнить собой все внутреннее пространство фильма. По этой причине временами наблюдать за второй частью порой скучновато. Однако изобретательный Тарантино все равно остается на высоте. Визуальная затейливость, которая у него получается, я надеюсь, органически, производит неизменное впечатление, сколько ее не наблюдай. Минут 15 мы с вами проведем в вагончике Бадда – убогом жилье с убогой обстановкой. Обратите внимание – сколько и как всего можно наснимать при таком минимализме декораций.

Тарантино в многочисленных интервью начала года обещал на сей раз нечто более разумное, доброе, вечное. Теперь, когда история подошла к концу, эстетический замысел коварного режиссера стал вполне очевидным. Проводя зрителя сквозь кровавый водопад, погружая его в бездну жестокости (неважно, какой – «белой» или «черной»), он в итоге пытается достичь очистительного эффекта и выйти почти на христианские ценности. Во всяком случае, Любовь довольно неожиданно становится одной из ключевых идеологем в двухтактной повести про Билла. Готов ли воспринять такую трактовку зритель, зависит почти исключительно от крепости его нервов. Ну и, конечно, от степени его культурной раскованности – подобной той, какая характерна для самого Тарантино.
Автор: Джон Сильвер



vol.2 - это то, как должна была продолжиться vol.1
Мне очень понравилось.

В первой части был собран весь безудержный акшен и стёб, во второй же вся смысловая и чувственная нагрузка, поединки коротки и сконцентрированны как подобает поединкам между профи (хотя Ума частенько ведет себя как мясо:::). Первая часть завела и раскрутила интерес к этой истории, а вторая рассказала её.

Офигенная сцена погребения "заживо"! Обалденное нагнетание страха, безвыходности и ужоса...до неприятного ощущения в ногах сопутсвующего страху - "под коленкой"::::) Нужно быть мастером чтобы так преподать кинозрителю минут 5 почти черного экрана и оглушающую звуковую дорожку - спускание гроба в могилу, закидывание землей...И раз оборвать главу на такой ноте - удачный ход, в течении следующей главы понимаешь, что она не просто так, она покажет выход...

Отличные реплики и диалоги. Опять же присутсвует тонкий стёб: могилокопальщик-карлик со стремянкой:), как только появляется ассоциация с восставшим из могилы мертвецом эту ассоциацию обыгрывают в приколе с хозяином придорожного кафе, "Поздравляю (с залетом)" из уст девушки-киллера:::) И много еще чего, ради этого, если вы это догоняете стоит посмотреть даже если вам не интересен сам сюжет. Да и еще меня зацепила дарственная гравировка на клинке бесценной катаны:))) творения японского мастера:)))

Каждая глава снята в разных стилях и на разной пленке - это имело место быть еще и в первой части. Посмотрев эту часть я понял для себя, что у Тарантино не было мотива снимать пародию и использовать эти стили и старые эффекты для того, чтобы украсить свою картину...Нет, просто он, снимавший уже ленты в своем авторском стиле и получивший за это признание захотел на мой взгляд повторить то, чем он возможно восхищался в детстве, что было для него идеалом кинематографа: китайские фильмы, аниме, фильм Брюса Ли, вестерны и т.д. И на мой взгляд это у него получилось, я вновь, как и во время просмотра первой части, испытал ностальгию по заезжанным пленкам VHS и накуренным видео салонам...да::::)

Опять же не думал, что Ума любила этого Била, и в какой-то момент уже подумал, что она не убьет его. Но смертельный пяти-точечный удар - это обалденная по красоте сцена прощания, а каков поединок перед ней!...Млин:) - "Как я выгляжу?"..."Ты готов:(" - это то ради чего стоило снимать этот фильм, банальный долгий и виртуозный поединок все бы погубил.

Да, почти забыл о реакции зала. Зал был полон "золотой маладежью", я это заметил еще в фое, када мне стало неприятно видеть и слышать в сотый раз за пять минут - "ООО!!! здраствуй Люба..." Чмок-Чмок:)))...просто Кука как всегда умудрилась опоздать:). Эта маладежь ела попкорн, смеялась и разговаривала по телефону, НО она вся молчала оцепенев во время сцены погребения "заживо":) Стоить отметить только один громкий комент из зала после убийства посредством ядовитого укуса змеи - "Обычная бытовуха" - сказал кто-то из зала, видимо из огранов чувак:)

Мне понравилось, как человеку кому нравиться стилистика киллеров и ассасинов (Леон, Никита, Hitman и прочее), хоть я и не считаю этот фильм культовым, мне кажется культовость фильмов каждый должен определять сам для себя, а не СМИ и кинокритики. Просто какие-то фильмы остаются у тебя в памяти, а какие-то нет.
Автор: MJ (Пермский!)


Отзыв
Сразу после просмотра поняла, что мне не хочется выкладывать отзыв. Зная, сколько противоречивых мнений вызывает этот фильм, вдруг стало просто по-глупому жалко своего камерного, хрупкого ощущения. Хрупкого, потому что ценного для меня. Но дело даже не в противоречивости...

Говорили о природе тарантиновского феномена, как о продукте рекламы, неоправданного нагнетания популярности, культовости и пр. И тут до меня дошло, что вызывает антипатию к этому фильму у людей, вкусы которых ранее совпадали с моими. Шумиха... рекламная, продажная, пустая шумиха. Банальное продвижения товара с использованием всех приемов, когда еще ничего нет, а это уже называют открытием года, когда слово "культовый" звучит на каждом углу... Я понимаю негативную реакцию думающих людей. Тем более понимаю реакцию основанную на такой протесте, практически неосознанном, на психологическом уровне... Но... Для меня совершенным откровением было узнать, что теперь ВСЕ поклонники этого фильма в свете сего протеста причесаны под одну гребенку - "жертвы рекламы, массового психоза по Тарантино, когда не важно что и как, главное кто снимает..."

"Опачки, приехали..."- единственная моя реакция.

И тут я поняла, что совершенно без толку рассказывать теперь человеку что мне нравится в этом фильме, чем он завораживает меня... Потому что любая вещь будет расценена как нестоящая и возымевшая на меня воздействие только по причине зашоренности моей тарантиновской... При чем совершенно уже не имел значение известный ему факт моего придирчивого изучения фильма ТЕМ БОЛЕЕ, если автор его имеет какой-то вес по моей личной шкале предпочтений...

Вот так вот человек,считающий меня жертвой, по сути сам стал жертвой бизнеса кинорекламы... Потому что ожидая под действием шумихи идеальный для него (подчеркиваю это слово, ведь каждый слыша "супер фильм" ожидает супер для себя) продукт, увидев фильм, который не соответсвует его представлениям, навеянным еще раньше, отказывается воспринимать его целиком и полностью, отказывается признавать явно удачные моменты, отказывается ВОСПРИНИМАТЬ.

Вспомнились слова одного человека "Откройте двери восприятия"... Стоит ли закрывать их из чувства внутреннего противоречия, пытаясь доказать что этот фильм не достоен такой рекламной кампании и что ты никогда не будешь "жертвой"... Легче объявить таковым другого, чем признать, что ты сам "попал"... Я не говорю, что это относится ко всем противники фильма. Но такая тенденция существует и мне жаль.

Скажу, что я впечатлена отзывом Мжея. Огромная тебе благодарность за то, что отнесся серьезно и действительно раскрыл, что есть у тебя к этому фильму.

Жаль, парадаксальных диалогов в фильме я так и не дождалась.

Впечатление от режиссерской и операторской работы:
- в сцене погребения заживо. Мне показалось, что я задыхаюсь. Кисть руки - единственное спасение...
- в сцене в каморке Бадда. Попробуйте поснимать такое ограниченное пространство - поймете )Начиная со смерти Бадда ("жалкая тварь, чистящая чужое дерьмо, покусилась на жизнь великого война") заканчивая бесславной бешенной истерикой поверженной Элли Драйвер. Самурайский мечь, как распорка, то в стены, то в потолок.
- грязно-бурые масляные глазки друга Билла. Мерзкий старикашка.
- блок "старые-старые видеокассеты с кунг-фу". Мастер и его говорящая борода ("Это Индикатор... А хотите я его стукну?! (с) ) Стеб, стеб, стеб!!! Добрый такой и ностальгирующий. Одновременно на полном серьезе красивейшие картины человеческой пластики.
- вымеренность, взвешенность фраз в диалоге Билла с Невестой в начале. Каждая, как камень, улетающий в пропасть, которая между ними... В которую скоро упадет и она...

Поняла, что совершенно не имел значения сюжет. "Банальный и не главный". так и есть:)
У Мжея фильм - цельная картина, у меня набор образов, реализация сюжетов в отрыве друг от друга. Каждый кусок отличен от другого. Отмечаешь переход... перестраиваешься на восприятие нового и по-новому. Ирония, драма и экшен...это так. В одном флаконе.

Читая отзыв, вспомнила такие прикольные моменты - мужичонка со стремянкой :)))))))) А разборка по поводу синей полоски на тесте? :)))) Сижу улыбаюсь. Ну не объяснить это, если ты не на той волне )))) Стеб над штампом "пришел, рассказал что к чему, почему, когда и где.. убил, если повезет:), но обычно не убил" )))

В заключение скажу, один человек на мои впечатления сразу после просмотра сказала... "ну что ты такая впечатлительная... Уверен, там и половины нет того, что ты смогла почувствовать и четверти нет от силы твоих впечатлений". Что сказать, кроме того что - если я чувствую, значит в фильме это есть. даже не вопрос - сила только в моей впечатлительности???
А зачем вообще ходить в кино, полностью отрубив свое восприятие?? зачем просиживать штаны в пустом созерцании??? Это что теперь прикол такой?
Я крут - меня ничто не пробьет. Тем более этот чувак, о котором блин все трубят... хм.. :) на фиг надо? :)
Автор: Кук (Пермский!)


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...