^

Убить Билла

05.05.2005 #1
Новое долгожданное творение Квентина Тарантино, фильм под названием Kill Bill, еще не вышел на экраны, но уже оброс слухами. На днях исполнительница одной из главных ролей в картине актриса Люси Лью предостерегла от просмотра фильма тех, кто не уверен в крепости своих нервов.

По ее словам, есть шанс, что им станет физически плохо в кинотеатре. «В фильме слишком много жестокости. Боюсь, что многие будут уходить из кинотеатров или их стошнит во время просмотра. Но, с другой стороны, когда в картине так много откровенных сцен, все это перестаешь воспринимать как реальность или постановочные кадры: это превращается в искусство. Если у вас хорошее чувство юмора, вы можете увидеть в этом элементы комедии. В одной из сцен было так много крови, что фильм стал из цветного черно-белым и кровь была похожа на нефть. Все, что я хочу сделать, это предупредить будущих зрителей: если вы решили пойти на Kill Bill, вы должны быть готовы к тому, что столкнетесь с обилием жестокости и насилия на экране».

Между тем, новый фильм Квентина Тарантино "Убить Билла" оказался настолько длинным, что режиссер всерьез рассматривает вариант порезать его на две равные части, тем самым сделав из одного фильма два разных. Фильм, в котором снялись Ума Турман, Дэрил Ханна, Вивика Фокс и Люси Лью, первоначально планировался к выходу на экраны американских кинотеатров в октябре. Теперь же ожидается, что вторая часть будет выпущена несколько недель спустя. Дэвид Каррадин, снимающийся в драме, говорит: "Съемки сильно затянулись, особенно учитывая тот факт, что Квентин продолжал работать над сценарием в то время, как фильм уже снимался. Квентин порядком всем поднадоел, и мы поработали над фильмом больше, чем нужно. Поэтому уж придется разбить "Убить Билла" на две 90-минутные части, релиз которых выйдет с промежутком в пять недель. Наверное, я не должен был говорить все это, но, черт возьми, они уже не могут меня уволить". И добавляет: "Это отличный маркетинговый ход. Первый фильм закончится сценой со срывающимся со скалы альпинистом. Поэтому каждый, кто посмотрел его, захочет увидеть и вторую часть".

По сюжету картины убийца, нанятый сутенером Биллом (Уоррен Битти), стреляет в проститутку по прозвищу Невеста (Ума Турман). Ее ребенка он убивает, а сама Невеста на пять лет оказывается в коме. После возвращения "к жизни" она начинает мстить. Она находит и убивает поочередно всех членов банды, оставляя Билла напоследок.

Для того, чтобы обучить Уму Турман приемам восточных единоборств, к работе над картиной привлекли Ву-Пинг Юэна, хореографа фильмов "Матрица" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". cinema.netcity.ru


#2 (новая)
В чем же секрет совершенно завораживающего действия тарантиновских творений? Для кого как, а для меня в том, что Квентин Тарантино - гений мелочей. Действительно, внимание, которое он уделяет разного рода «фенечкам» достойно восхищения. И в «Убить Билла» он превзошел самого себя. Любое действие, любая сцена, любой кадр содержит в себе массу продуманных «фишек», половину из которых даже не успеваешь улавливать, и они уходят вместе с прошедшим кадром, оставляя где-то в закоулках сознания ощущение того, что ты что-то пропустил. И смотришь второй и третий раз и с каждым разом с удовольствие открываешь для себя, улавливаешь, отыскиваешь его «секретики». Жесты, музыкальные моменты, задние планы, надписи, реплики. Игра «Догони». И догоняешь… Увлекательно, черт побери ;)

Когда представляю Тарантино… КАКОЙ он - создатель «КиллБилла». Да это ж его герой из «От заката до рассвета». Взрослый ребенок, маньячина по-детски трогательный в своем сумасшествии. Любовь и боль, единственная слабость своего крутого брата. Состряпать такую мешанину из того, что можно было увидеть на экране в жанре экшэна за последние лет 30…Уж очень напоминает реализацию детских впечатлений… И прямиком на экран… С этакой максимальной яркостью.

Смотрю и думаю… Можно ли назвать пародией часть (основную) сцен в этом фильме? Не буду я использовать это слово. Продукты а-ля «Голый пистолет» вполне устраивают меня в части позиционирования в этом жанре.

Здесь же приходит на ум известный прием - когда ласково говоришь вслух «Мне ничего не нужно от тебя сегодня. Отдыхай!», а мысленно «И попробуй, докажи, что я издеваюсь (и ты в пролете), а не выказываю искреннюю заботу».

Когда известные приемы, кадры, сцены, которые можно расценивать как пародию, сделаны с гораздо большей степенью откровенности, точности, в другом весе, в супер-классе… Со сногсшибательной иронией… Это СТЕБ. Откровенный, ничем не скрываемый, сумасшедший стеб. Поймай это настроение… И ты поклонник Тарантино.

И здесь же.

Поражаюсь, с каким мастерством он умеет натянуть нить человеческого восприятия. Когда нервы как обнаженные провода... И по ним ножом… Нет! Самурайским мечом! (Капли крови, просочившийся через матрас…кровавый дождь, детский безмолвный стон)

Кому под силу совместить несовместимое????? Посмотрите «КБ» - поймете :)

Знаменитые тарантиновский диалоги и монологи. Эх… Тоскую… Их нет… Зато есть реплики. Убийственные по краткости, юмору, остроте, четкости, наполнению…

Что еще… Меня терзают смутные сомнения. Весьма органичная игра с цветом, освещением и пр… Для чего же? Мог ли Тарантино позволить себе показать сцену массового рубилова в реальном кровавом, а не в черно-белом цвете… Театр теней в сиреневых тонах… Красиво.. Но чем на самом деле оправданно? Имеет ли для него значение та грянь, после которой все, что он делает, характеризуется одним словом- «слишком»- с негативной интонацией…

Уточню, что мне больше импонирует первая - не массовоубойная - часть фильма, но до финальных титров практически ни что не смогло сбить меня с ощущения полного комфорта и огромного удовольствия от просмотра.

Хотя…. Дифирамбы - дело приятное :) Что вызвало неудовольство. При всем внимание к «стильным фишкам-мелочам», наличие явных ляпов в мелочах чисто постановочного характера. Наиболее отразившийся в памяти- отсутствие крови на снегу после падения Умы с раной на спине.

Театрализованное представление. Каждая сцена - занавес подняли - занавес опустили…Радуюсь, что поднимут опять. Жду.

P.S. Я просто «проперлась» от нескольких кадров, где Ума по линиям ладоней, как по кольцам на древесине определила время своего забытья!

Автор: Кук (Пермский!)


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...