^

В долине Эла. В долине печали (Пермь)

14.07.2008

Авторы предлагают нам сразу несколько сюжетных линий, которые с одной стороны переплетаются, с другой – могут существовать по-отдельности и служить основой для создания двух независимых друг от друга картин, поскольку в данном фильме можно выделить два основных направления: развлекательное и философское (социальный подтекст). К первому относятся все действия главных героев, ко второму – их рассуждения и мысли.

 

Создателям удалось воплотить задуманное наполовину.

 

По жанру ленту можно отнести к детективу. Большая часть фильма отдана именно ему.

 

Как детектив – фильм получился замечательным и качественным по голливудским меркам (присутствуют неожиданные повороты сюжета, погони, перестрелки),и хотя по заявлению авторов он базируется на реальных событиях - художественная часть в нем преобладает над документальной, исторически верной.

 

Философской составляющей картины авторы уделили гораздо меньше внимания, чем развлекательной. Она раздроблена на несколько эпизодов и не имеет целостности повествования. В картине затрагивается сразу несколько социально значимых проблем (правда в основном для американского общества), но, к большому сожалению, ни одна из них так и была раскрыта до конца. Создатели ограничились лишь констатацией факта их существования, не более.

 

Игра актеров в целом хороша, но иногда выглядит несколько поверхностно. Именно неопределенность направленности картины не позволяет в полной мере проявить свое мастерство Томми Ли Джонсу и Сьюзан Сарандон. Порой им не удавалось показать всю глубину эмоционального напряжения.

 

Звуковое сопровождение является лучшим компонентом данной ленты. Музыка невероятно красива. В большей степени она отражает драматизм философской части фильма.

 

В ленте используется очень хороший прием, которым умело манипулирует режиссер – ретроградное повествование. Порадовало то, что показано оно в философской составляющей картины, хотя его смело можно было применить и в развлекательной, но Пол Хэггинс осознано не идет на этот шаг и поступает правильно. Таким образом, автор хочет передать зрителю все ощущения, которые испытал главный герой к концу картины именно от ужаса, происходящего вокруг, а не ввиду личной трагедии. Подобный прием можно наблюдать в ленте Н. Михалкова «12», когда на протяжении всей картины то и дело нам показывают небольшой отрывок, суть которого остается неясной до самого конца фильма.

 

Еще хочется упомянуть один момент, который можно описать изречением А. П. Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить», режиссер несколько раз по ходу фильма следует ему, причем всегда выбор такого подхода к реализации замысла оказывается к месту. Концовка, кстати, снята с использованием данного приема, но красота ее заключается не в этом, а в точности отражения ужаса реальности с художественной точки зрения.

 

Наговицын Андрей

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...