^

Водитель для Веры

05.05.2005 У генерала дочь-хромоножка. Замуж выдать трудно. И генерал берет в личные шоферы красавца-парня из кремлевских курсантов — хочет дочь пристроить. Парень тоже не промах — ему нужно делать большую карьеру. Остальное понятно. Но фильм не об этом.

На экраны выруливает «Водитель для Веры», картина Павла Чухрая, в июне получившая главный приз сочинского «Кинотавра». С ее появлением уже можно говорить о том, что в наше кино наконец возвращаются его фирменный уровень и качество, за которые его любил, по которым ностальгирует массовый зритель. И происходит это уже не в единичных прорывах наподобие «Возвращения» или «Кукушки», а в том, что называют «мейнстримом» — главным руслом российского кино.

О высочайшем профессионализме Павла Чухрая, создателя «Вора» и оскаровского номинанта, можно не распространяться — он очевиден, я его отмечаю только потому, что именно кинопрофессии более всего пострадали от малокартинья. Тщательность, с которой воссоздана ушедшая эпоха, скрупулезная проработка характеров и умение через них создать внутреннее напряжение — в наших новых фильмах пока редкость. Эти умения чаще заменяются игрой света и монтажа, что свидетельствует о рекламном опыте режиссеров, но отсекает любую историю от реального мира, делая ее подобием разбухшего клипа (такие ленты снимаются десятками, от курьезного «Одиночества крови» до подражательного «Ночного дозора»).

В новой картине Чухрай возвращается в 60-е годы, которые принято считать временем оттепели, и делает историю о том, как люди пытались в этой оттепели выжить. Сюжет многослоен, и мелодраматическая история потенциального брака по расчету, который становится любовью из жалости, здесь только на поверхности. Эта история и сама способна взволновать безысходностью моральных коллизий, заставить неотрывно следить за развитием отношений и нравственным выбором героев. Но чуткий зритель увидит сюжет второй, подводный и главный — трагедию страны, где каждый за каждым следит, каждый ощущает себя игрушкой в руках тайных сил, каждый из победителя легко может стать жертвой.

И это будет пересмотром сложившегося представления о легендарных 60-х, эпохе романтических надежд и веры в «коммунизм с человеческим лицом».

Валерий Кичин, "Российская газета".



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...