Трамвай
^

Как снимали мультфильм "Вверх 3D". Секретами делятся создатели

05.05.2009

Режиссер Пит Доктер и продюсер Джонас Ривьера обсуждают веселую комедию, которая выйдет в США 13 мая, а в России – 28 мая.

 

"Вверх" – это анимационная комедия, в которой 78-летний Карл Фредриксен осуществляет свою давнюю мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, наш путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел

"Пожалуйста, не пытайтесь проделать это у себя дома", - шутит режиссер Пит Доктер во время обсуждения выхода 10-го анимационного полнометражного фильма Pixar Animation Studios, "Вверх". Студия устроила для корреспондентов предварительный просмотр 46-минутного отрывка из фильма, после чего Доктер и продюсер Джонас Ривьера обсудили их впечатления от фильма, который непременно поднимет настроение как детям, так и тем, кто просто любит хорошее кино.

78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и – улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, наш путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел.

Доктер и Ривьера признают, что престарелый герой может показаться зрителям весьма нетипичным персонажем. "Мы знали, что мы шли на риск, тем не менее, известно довольно много старых ворчливых персонажей", - говорит Доктер. "Неприветливый старикан просто показался хорошей находкой. Это можно обыграть с самых разных сторон. Такого еще не делали. Один из принципов Pixar – не повторяться, а поскольку это уже наш десятый фильм, придерживаться его все сложнее".

По мере выхода в свет таких успешных фильмов Pixar, как История игрушек, В поисках Немо, Суперсемейка, Тачки, Рататуй и ВАЛЛ*И, Доктер и Ривьера осознают, что от них ожидают очередного анимационного хита. Несмотря на все старания сохранять спокойствие, нервы иногда, все-таки, пошаливают. При таком грузе ответственности, работает самая простая формула - делать такие фильмы, которые нравятся им самим.

Во время работы над своими анимационными картинами, Доктер и Ривьера задавались вопросом: "Что унесет с собой зритесь после просмотра?". Именно такой подход сделал их двумя наиболее выдающимися талантами Pixar Animation Studios.

Вступив в ряды Pixar в 1990 году, Доктер был одним из разработчиков сюжета и персонажей "Истории игрушек", где он также был ведущим аниматором. Он же был художником-раскадровщиком в фильме "Приключения Флика" и написал исходный сюжет для фильма "История игрушек - 2". Режиссерским дебютом Доктера стал фильм "Корпорация монстров", номинированый на награду Американской академии киноискусств® за Лучший Анимационный Фильм. Являясь одним из наиболее креативных сотрудников Pixar, Доктер принял участие в написании сюжета для "ВАЛЛ*И" – лауреата премий "Золотой Глобус"® и Американской академии киноискусств®. За свой вклад в создание фильма "ВАЛЛ*И" Доктер был номинирован на награду Американской академии киноискусств® за Лучший Оригинальный Сценарий.

Ривьера примкнул к Pixar в 1994 году в качестве ассистента технического диретора фильма "История игрушек". Впоследствии, Ривьера принимал участие в работе практически над каждым фильмом студии Pixar, что, наряду с его талантом и опытом, позволило ему продвигаться вперед с каждой новой постановкой. Совсем недавно Ривьера выступил в качестве продакшн менеджера фильма "Тачки", лауреата премии "Золотой Глобус"®.

Когда Доктер и Ривьера объединились в 2004 году для работы над “Вверх”, они решили, что внешний вид персонажей должен будет стать художественным прорывом в анимации, отличным от всего, что делалось раньше. Доктер вспоминает: "У нас есть замечательные технические директора, специалисты, которым по силам практически все. Во время работы над этим фильмом мы им сказали: "Ребята, мы хотим, чтобы вы сделали все неправильно!". Не обращайте внимания, как все это выглядит в реальности. Полученного облика героев было очень непросто добиться как художественно, так и технически. Надеюсь, то, что получилось не покажется кому-то слишком очевидным". "Мы не добивались реальности, мы пытались карикатуризировать. Это некий возврат к прежнему Диснею", - добавляет Ривьера.

Внешний вид фильма оказался настолько важен для Доктера и Ривьеры, что творческая группа фильма “Вверх” отправилась в Южную Америку на место, послужившее прообразом пейзажей в фильме. Пэрэдайз Фоллз, выдуманное место в фильме, было срисовано с реально существующей столообразной горы, напоминающей остров в небе, где сходятся границы Бразилии, Венесуэлы и Гайаны. Выбрано оно было потому, что они искали уединенное место, неподверженное цивилизации, где по сюжету Карл бы застрял и мог развиваться как персонаж. "Эти горы больше мили в высоту, нет никакой возможности подняться на них или спуститься вниз", - говорит Ривьера, - "Место действия казалось идеальным - это затерянный мир, очень изолированный, и он создает прекрасную атмосферу для приключенческого фильма".

Доктер и Ривьера также довольно кропотливо работали на созданием эмоциональной наполненности фильма. В кратком, но трогательном фрагменте вначале фильма уже закладывается эмоциональная основа, пронизывающая всю историю. Мимолетно взглянув на очаровательные отношения между Карлом и его женой Элли, мы узнаем, что Карл продает воздушные шарики. У них была одна большая общая мечта – совершить большое путешествие в Пэрэдайз Фоллз. Однако из-за мелких жизненных неурядиц их мечты так и не сбылись. После смерти Элли Карл отдаляется от окружающего мира. По мере осознания того, что он так и не выполнил ее желания, он принимается за дело, чтобы их мечта стала явью. Именно благодаря такому очень реалистичному, человечному стремлению, в последствии сюжет развивается в неописуемое приключение, полное захватывающих моментов.

Отвечая на вопрос, чего они надеялись достичь созданием “Вверх”, для себя лично и для студии, Ривьера сказал: "Надеюсь, этот фильм отчасти отдает неким приключенческим боевиком, но он, одновременно, намного добрее и мягче, чем большинство фильмов в сегодняшнем прокате. Мы хотели бы считать “Вверх” продолжением миссии фильмов Pixar и, в то же время, взглядом в прошлое, на то, что мы наследуем от классической анимации".

Запланированный к выходу в 28 мая 2009 года, фильм также будет доступен в Disney Digital 3-D™ в избранных кинотеатрах. Главного героя, Карла Фредриксена, в россйском прокате озвучивает Армен Джигарханян.

 

Aif.ru



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...