Трамвай
^

“Я знаю, кто убил меня”: очень странное кино (Пермь)

15.10.2007

Честно скажу: купилась на название. Согласитесь, интригует и намекает на наличие в фильме метаморфоз и загадок (она-то знает, а мы еще нет). А кто таковое не любит? Да и Лохан – несмотря на скандальную репутацию, актриса все-таки неплохая. К тому же ей не впервой играть сразу две роли (а точнее это ее третий раз – первые два можно наблюдать в “Ловушке для родителей” и “Чумовой пятнице”). Сюжет тоже пообещали интересный, запутанный. Вообще, аргументы в пользу просмотра оказались весьма весомыми.

 

В основе сюжета - похищение девушки маньяком, после которого она утверждает, что она вовсе не она, а совершенно другая. А та, за кого все ее приняли, все еще в опасности. В фильме постоянно рассуждают (по крайней мере, пытаются) о половинках целого, и ленту символично тоже можно явно поделить на две, правда, неравные части. Впрочем, не к чести режиссера, создается ощущение, что это получилось случайно.

 

Первая (она же большая) половина фильма являет собой нетрезвые творческие искания (если не сказать - муки) в прямом эфире – режиссер еще точно не определился с тем, хотя бы какого жанра фильм он снимает, но на всякий случай решил все это показать. На экране происходит что-то совершенно невнятное. Тут вам и взаимоотношения мальчика и девочки, и стриптиз в исполнении мисс Лохан, и отрезание частей тела последней, и прочий бред в произвольном порядке. На сценарии явно сэкономили (хотя идея была не самая плохая), актерам нечего играть, они просто присутствуют в кадре, озвучивая столь натянутые диалоги, что противно становится. К тому же совсем не порадовал русский дубляж.

 

Каждая сцена вместо того, чтобы становиться ключом к разгадке, как это положено в нормальном триллере, вызывает своей нелепостью по меньшей мере удивление. До последнего сюжет настаивает на полной реальности происходящего. Почти что никакой мистики. Почти – потому что откровенная бредовость некоторых сцен ставит под сомнение серьезность намерений создателей фильма. К тому же постоянно возникают “неотвеченные вопросы”  вроде “почему, переключая каналы всегда попадают сначала в “Еще удар! Гоооол”, а потом в “А сейчас экстренные новости”? Почему кликнув по первой же ссылке поискового запроса, сразу же находят исчерпывающую информацию? И почему девушкам так нравиться ездить по ночам по лесным дорогам в полном одиночестве?” Множество подобных “почему”, давным-давно озвученных и осмеянных, и откровенных ляпов неоправданно отвлекают внимание от сути. Редко кому удается этого избежать, но в случае с “Я знаю…”- явный перебор. В комедии, номер, может быть и прошел бы, но в фильме с претензией на серьезность - нет.

 

Не иначе как смех вызывают и попытки сосредоточить внимание на синем “маньячном” цвете. Неубедительно, а потому зря.

 

Впрочем, не все так плохо. Сцены в стрип-клубе из первой части, наверняка найдут своих поклонников. А лучше всех тут смотрится (вернее, она вообще единственная, кто хоть как-то в первой половине фильма смотрится) – владелица этого самого клуба.

 

Выводы по поводу фильма были сделаны совсем уж неутешительные, как вдруг началась та самая условно вторая половина. Первой “очнулась” засветившаяся у Михалкова Джулия Ормонд. В честь чего случилось такое чудо, не совсем понятно, но ближе к развязке она стала вдруг нормально играть, и этого оказалось достаточно, чтобы все остальные тоже пришли в себя. И пошло-поехало. Режиссер в это время пересмотрел “Твин Пикс”, сценарист - подкрутил сюжетные гайки, оператор вдохновенно наснимал синих лепестков, а мисс Лохан, наконец, вспомнила, что она вообще-то актриса. И вот тут началось не сказать, чтоб настоящее кино, но хотя бы что-то смутно его напоминающее.

 

Впрочем, все не так хорошо. Впечатлило полное отсутствие хоть какой-то философии и попыток включиться в психологию маньяка. Почему товарищ занимался отрезанием конкретно правой ноги и правой кисти, становится понятно не сразу, но оценить задумку уже просто не получается.  

 

Ну и снова, без “мистики” не обошлось. Благодаря другим, более удачным фильмам, мы уже знаем, что ночью на кладбище, не имея фонарика, без труда можно найти нужную могилу, а если начать ее раскапывать, обязательно начнется такая гроза, что от молнии сэкономят на освещении в соседней стране. В целом, ничего нового.

 

Однако на протяжении всего фильма одна вещь остается неизменно заслуживающей внимания. Музыкальное сопровождение. Похоже, парень, который был им занят, единственный из всей команды, знал свое дело.

 

Резюмирую, кино получилось слабое, трэшевое. Скорее пародия, чем полноценный триллер. Хотя, незрелым поклонникам Линдсей Лохан, наверняка понравится. Если их, конечно, пустят в кинозал по возрасту.

 

Людмила Меркурьева (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Киномакс"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...