^

Явление. Явление бездарности (Пермь)

18.06.2008 Фильм бездарен. Бездарен от начала и до конца. Бездарен во всем.

 

Во-первых, сразу обращает на себя внимание формат изображения – он телевизионный, то есть соотношение сторон 16:9 (телевидение США), поэтому экран остается «заполненным» не до конца. Во-вторых, в пользу «телевизионности» фильма говорит тот факт, что титры мы видим в самом начале. Это показывает не слишком-то уважительное отношение режиссера к зрителю, поскольку эта часть картины должна всегда быть в конце (если фильм изначально задумывался для показа в кинотеатрах). Такая ситуация зачастую просматривается с российскими «сырыми» фильмами, которые стартуют на больших экранах, а уже через месяц, дабы покрыть убытки, продаются на телевидение.

 

Жанр фильма – массовый ужас. Яркими представителями это жанра могут выступить «Война миров» и «Монстро». Общего с этими картинами у «Явления» одно – замысел: создать атмосферу невероятного ужаса и паники, дать возможность ощутить свою беспомощность перед лицом всеобщей угрозы. К большому сожалению, все это остается только на уровне замысла. Реализация задуманного отсутствует напрочь.

 

Само явление, которое призвано «гнать» персонажей «куда глаза глядят», настолько абсурдно и нелепо с точки зрения психологии и физиологии, что не способно вызвать у зрителя ощущение страха, поскольку такого не может быть в принципе. Зато такой подход дает свободу действий извращенному уму авторов картины, которые с удовольствием демонстрируют нам различные способы убиения второстепенных героев.

 

Вообще все персонажи, встречающиеся нам по ходу фильма,  бестолковые, неуверенные в себе люди, неспособные принимать решения. Порой складывалось впечатление, что перед нами стадо, грубо говоря, баранов. И дело тут даже не в панике, которую тщетно пытались они сыграть, а в том, что для сюжета они не нужны вовсе (хотя впоследствии авторам все же удалось объяснить присутствие такого количества народа).

 

Вопрос о том, кто же является врагом, которого стоит опасаться, так и остается открытым, поскольку все убегают от одного, в то время как угроза исходит от другого! Может имеет место заговор?!

 

Весь фильм поделен на сцены, нет ощущения целостности картины – это еще одна причина, по которой авторам не удалось передать задуманное. Персонажи то и дело решают свои насущные проблемы, выясняют отношения, делятся воспоминаниями, забыв о смертельной опасности, которая подстерегает их на каждом шагу.

 

Концовка предсказуема и, именно поэтому она безобразна, хотя и тут сценаристам удалось найти оправдание своим действиям, параллельно нескромно намекнув на возможное продолжение.

 

В целом фильм напоминает плохую компьютерную игру, в которой скрипт сменяется скриптом.

 

Игра актеров так же бездарна. Они выходили на съемочную площадку «отбывать номер», худо-бедно читали свои реплики, очень скупо и неправдоподобно выражали эмоции. Роль главной героини (девочки) откровенно не удалась. Она неэмоциональна (хотя моментов для проявления эмоций с ее стороны было достаточно). Иногда можно было подумать, что и вовсе страдает аутизмом.

 

Фильм не несет в себе никакого эмоционального заряда, не наводит на размышления.

 

Фильм на любителя, хотя любить в нем по большому счету нечего.

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и "Рубин"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...