Трамвай
^

Железная хватка. Веские доводы

15.02.2011

Вновь близится Оскар, вновь откуда ни возьмись выходит новый фильм Коэнов, вновь собирает кучу номинаций. Знакомая, но оправданная ситуация – ну любит их Американская киноакадемия, может быть даже чуть больше, чем народ.

Признаюсь, прочитал толстую книгу про творчество Коэнов в надежде понять-таки этих ребят. Тест на успешное изучение материала проходил на «Серьёзном человеке» – понял, удалось, Коэны поняты, ура. Не тут-то было. Вторым примером после параграфа был просмотр «Железной хватки» – видимо, книгу придётся перечитать ещё раз. И ведь нет к фильму претензий, просто в упор не могу понять его величия. Разберём по пунктам.

В основе лежит история – весьма классическая для вестерна – девочка нанимает сильных дяденек для того, чтобы найти убийцу своего отца. И такой компанией они отправляются в прерии на поиски. Нормальная, хорошая история, стилизованная под старые ковбойские фильмы, где узнаваемым шрифтом на объявлениях написано «Wanted». К истории претензий нет.

События развиваются неспешно, с разговорами у костра под пение сверчков. Те, кто думает, что фильмы про ковбоев – это сплошь погони и перестрелки, сильно ошибается. Это в лучшем случае выход двух парней на дорогу с разных сторон и пережевывание папиросы. Здесь всё то же, как в классике, не придраться.

Отдельное слово об актёрах.

Мэтт Деймонд. Здесь про него уже не скажешь «неувядающий». Наоборот, уже какой-то обрюзгший, опытный, возмужалый. Но при этом до смешного нелепый и какой-то несамостоятельный. Отличная роль, особенно если рассматривать в контексте, например, «Отступников».

Джеф Бриджес. Уже отхвативший Оскара чувак решил не останавливаться. Вообще, все фильмы с Бриджесом воспринимаются исключительно через фильтр его роли в «Большом Лебовски» – самобытной и смешной. Сильный, но не знающий, куда силу применить, а потому нелогично слабый. Его персонаж в «Железной хватке» – пример, кем мог бы стать Чувак, спустя годы, если б события развернулись иначе.

Но всех затмевает четырнадцатилетняя Хейли Стейнфилд. Подобно тому, как ловко она затыкает за пояс персонажей Деймонда и Бриджеса, она попросту переигрывает этих ребят. Верно говорят,  сниматься в одном фильме с ребенком – себе дороже, всё равно ребенок вас переиграет. Так и здесь. Дети, к слову, вообще в этом году проявляют себя ярче взрослых – вспомните только Энн Феннинг из «Где-то», Хлое Мориц из «Впусти меня».

Вроде всё, как есть, всё, как надо, как в классике: неплохой сюжет, классическое его развитие, на фоне преотличнейше справляющихся актёров — но не получается хороший суп, чего-то не хватает, всё излишне классично. А может, в этом и есть прелесть? Пародия на классику, завуалированная до такой степени, что не понять, классика это всё же или пародия. Вот это на Коэнов было бы вполне похоже. На этом и остановимся.

И ещё, говорят, надо смотреть фильм в оригинале. Персонажи разговаривают так, что ни один переводчик не сможет передать всего колорита. А вот это было бы уже интересно.

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...