^

Железный человек 3. «Хоть снаружи он ЖЕЛЕЗНЫЙ, ЧЕЛОВЕК всего лишь, нежный»

06.05.2013
Именно такой фразой можно охарактеризовать поведение Тони Старка в новых приключениях. Вам знакомы слова: посттравматическое стрессовое расстройство? А вот большинства военным, побывавшим в горячих точках, такие слова не только знакомы, но и ненавистны. Наверняка каждый слышал о том, как бравые солдаты возвращаются домой и не могут привыкнуть к мирной жизни. Они убивали, они сражались и они победили. Но какой ценой?

Железный человек, в быту известный миллиардер, плейбой и филантроп, после известных событий в Нью-Йорке переосмысливает свою жизнь. Действительно ли дело в том, как это объяснил герой: «мой мир рухнул… боги, пришельцы – это не то, к чему я был готов». Лишаясь сна и обладая незаурядных хобби по конструированию на свет появляется «семья». Пытаясь привыкнуть к новому миру, Старк цепляется за прошлое и не желает принимать помощь от самого близкого человека. Посттравматический стресс? Возможно. Но так же и возможно, что проблема куда глубже. 

Официальный синопсис построен на другой проблеме психики. Подобный период пережил и Темный рыцарь в последней части трилогии, когда необходимо было понять: что же важнее, костюм-маска или тот, кто скрывается под ней? Весь «дух» картины построен именно на этом, но, к сожалению, конкретики чуть больше чем ноль. 

Смешивая две критические массы, одна из которых называется, но не раскрывается, а вторая раскрывается, но не называется, можно получить гремучий коктейль непонятности. Видимо сценаристы и режиссер не до конца смогли договориться, какая же из проблем важнее, и диалоги практически не соответствуют общему наполнению. Говоря о страхе перемен от изменения мира, Тони своими действиями показывает страх неопределенности перед костюмом. Это лишь запутывает. Хотя, если вы пришли не вникать в переплетения сюжета, а просто посмотреть блокбастер, то все в порядке.

Каково это – быть первым после «Мстители»? Солянка супергероев и монстров, где главным заводилой был Железный человек, за счет подколок других. Они задали настолько высокую планку, что многие франшизы стали ориентироваться на юмор. Но какими будут фильмы про героев отдельно? История Тони Старка, пожалуй, самая уверенная; уж точно приоритетнее Тора. Видимо потому его и толкнули в роли ведущего. Но даже так дотянуться до мстителей не получилось. Да и драматические нотки не позволяли развернуть юмор на всю катушку. Лишь (не) скромный мальчик Тай Симпкинс позволил себе поведение, такое же, как Старк, кутивший в «Мстители». 

Конечно жаль, что настоящего Мандарина из комиксов не адаптировали под большой экран. Но оно и понятно – магия колец явно не для технического фильма о роботах. И все же получилось достойное продолжение мира железного человека. Харизматичный злодей (якобы), нотка драмы и отчаяния, капля смеха и огромный половник костюмчиков – рецепт успеха ЖЧ. Но после «Мстители» - слабовато.

p.s.: рассматривая новый костюм все время возникает ощущение, что «главное, чтобы костюмчик сидел» - не такая уж глупая мысль.

Оценка:7,5 из 10

Вадим Паньков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...