Трамвай
^

Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов (#2)

24.05.2005

Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith

Дата выхода: 19.05.05
Жанр: фантастика
Режиссер: Джордж Лукас
Сценарий: Джордж Лукас, Джонатан Хэйлс
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Хэйден Кристенсен (Анакин Скайуокер, Дарт Вейдер), Эван Макгрегор (Оби Ван Кеноби), Джеймс Эрл Джонс (голос Дарта Вейдера), Натали Портман (Сенатор Падме Амидала), Сэмюэль Л. Джексон (Мэйс Винду), Кристофер Ли (Граф Дуку, лорд Дарт Тиранус), Ян Макдиармид (Верховный Канцлер Кос Палпатин, лорд Дарт Сидиус), Фрэнк Оз (голос Йоды), Дэниэл Логан (Боба Фетт), Питер Мэйхью (Чубакка), Энтони Дэниэлс (C-3PO), Кенни Бэйкер (R2-D2), Джимми Смитс (сенатор Бэйл Органа), Джоэл Эдгертон (Оуэн Ларс), Бонни Писси (Беру Уайтсан), Ахмет Бест (Джа-Джа Бинкс), Силас Карсон (Ки-Ади Мунди, Нут Ганрэй), Женевье ОРайли (Мон Мотма), Бонни Писса (Беру Ауйтсан), Бэй Линг (Бана Бриму), Брюс Спенс, Дэвид Боуэрс (Мас Амедда)

 

Когда выходишь с нашумевшей премьеры, то обычно натыкаешься на любопытные взгляды людей, идущих на следующий сеанс. «Ну как?» как бы спрашивают они тебя. И ты, если фильм тебе понравился, довольно улыбнешься и люди успокоятся: «значит не зря и мы идем». Спускаясь 19-го мая по ступеням своего любимого «Кристалла» я не знал, какое выражение лица мне приготовить для ждущей внизу публики.

 

В Мести Ситхов Лукас показал все то, что хотелось увидеть и понять всем тем, кто, теребя пионерский галстук, млел в советских видеосалонах, внимая голосу Володарского характерно произносившего «я ждал тебя ОбиВан». Теперь мы знаем все, но откровения не случилось. В этом «виноват» сам режиссер – мастер Йода еще в восьмидесятых (эдакий превентивный пиар) слишком много болтал нам о будущем прошлом, чтобы мы могли сейчас чему-то удивиться . Поэтому в Мести Ситхов упор делается не на «что» (мы и сами уже знаем или догадываемся что сенатор Палпатин окажется тёмным владыкой, Энакин Скайуокер будет реконструирован в Дарта Вэйдера, а принцесса Амидала скончается подарив вселенной новую надежду – Люка Скайуокера и Лею Органу) а на «как», и это «как» сильно смахивает на абсолютный блокбастер, к которому как алхимики к философскому камню, стремятся колдуны фабрики грёз последние лет тридцать.

 

По отношению же к зрительскому мнению ЗВ оказываются избыточными. Детище Лукаса - не просто фильм, и даже не просто легендарный фильм, ЗВ – это феномен глобальной масскультуры, который влиял и, скорей всего, будет влиять на сознание целых поколений. Достаточно вспомнить американскую учительницу, сменившую родную фамилию на ОбиВан Киноби после просмотра Скрытой Угрозы или факты социологических опросов в Австралии, когда выяснилось, что внушительный процент населения исповедует религию Джэдай. Напротив, молодые независимые режиссеры устами своих персонажей иронизируют по поводу героев Лукаса, видя например в зловещем Императоре главу галактического наркокартеля («Human Traffic» – «В отрыв!») или рассуждая на тему моральных последствий атаки Звезды Смерти в Возвращении Джэдая («The Clerks» – «Клерки»), а писатель Виктор Пелевин в фигуре Дарта Вэйдера усматривает аллюзию на генсека Брежнева.

 

Посему возникает ощущение, что брэнд ЗВ является настолько широко растиражированным, а вселенная фильма настолько прочно вписанной в мифологию современности, что вопрос о качестве и смотрибельности данного кинопродукта становится вообще неуместным. Звездные войны стали абсолютно самодостаточным явлением массового сознания и занимать по отношению к нему лояльную или скептичную позицию, принимать или не принимать их идею в принципе смысла не имеет.
Вам придется посмотреть этот фильм рано или поздно, как пассажирам автобусов приходится слушать Русское радио …

 

Да, Лукас сделал все что мог. Звездные Войны можно по праву считать кульминацией голливудской зрелищности, более зрелищное кино представить себе просто не возможно. Для сравнения: в Эпизоде 3 было использовано вдвое больше компьютерной анимации, чем в джексоновсом Возвращении Короля. Подобный бюджет в Голливуде доверить могут очень немногим режиссерам, фактически либо Спилбергу либо Лукасу. Но вот вопрос: являются ли такие понятия как кино и зрелище синонимами? Ведь с точки зрения сюжета, актерской игры, проблематики, ЗВ оказываются неконкурентоспособными по отношению к самому среднему участнику Сандэнса.

 

Автор: Михаил (г. Пермь)



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...