Суфра Новый Год 17-18
^

Актёры

Даниэль Отой


Даниэль Отой

Фильмы:


Биография:

Даниэль Отой родился 24 января 1950 года в городе Алжире, в актерской семье, где все пели. С детства дышал запахом кулис. Мечтал стать оперным певцом. Впервые драматическим актером почувствовал себя в лицейском спектакле «Предложение» по Чехову. Свой творческий путь он начинал с ролей в музыкальных комедиях, дебютировав в Народном театре. Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, поступает на курсы Ф. Флориана. Потом играет в разных театральных антрепризах, в том числе и в Национальном народном театре (ТНП), где его приметил режиссер Жерар Пирес и предложил роль в фильме «Агрессия» (1974), а следом в картине «Берегите глаза» (1975). Клод Зиди снимает его в картинах «Недоумки» (1980), и «Недоумки на каникулах» (1982). Но первую серьезную роль ему предлагает Э. Молинаро в 1982 в фильме «Миллион — не деньги», сыграть гангстера–недотепу. Он все ближе к настоящему успеху — в картине Э. Молинаро «Любовь тайком» (1984), на съемках которого встречается с Эмманюэль Беар. Их гармоничный дуэт привлекает внимание Клода Берри, который приглашает их в свою дилогию по М. Паньолю «Жан де Флорет» (1986) и «Манон с источника» (1986) — и оба получили премии «Сезар» за свои роли.

В дальнейшем он будет некоторое время вместе с Беар, играя с ней на сцене (в «Двойном непостоянстве» Мариво), а в кино в «Сердце зимой» (1992, премия «Феликс-93» за роль), «Французской женщине» (1995). Но в целом их карьеры развиваются параллельно.

Отой пробует себя в разных жанрах: в историческом портрете убийцы Ласнера («Ласнер» Ж. Жиро, 1990), в мелодраме «Мое любимое время года» (1993) А. Тешине и «Разрыве» (1994) у К. Венсана. С огромным темпераментом Отой сыграл роль Генриха Наваррского в «Королеве Марго» (1994) П. Шеро.

С конца 80-х и по сегодняшний день Отой становится актером №1 французского кинематографа. В 90-х годах во Франции образовалась явная "брешь" между актерскими поколениями - "старая гвардия" в силу возраста отошла на второй план, а молодая поросль, предпочитая участвовать в маргинальных постановках, явно не отвечала требованиям мэйнстрима (а то и просто не желала выходить из своего уютного "подполья"). И Даниэль Отой играет везде - в артхаусе и кинокомедиях, исторических фильмах и просто "кино о жизни". Он не забывает театр и продолжает собирать разнообразные премии - каждый спектакль с его участием неизменно показывается на Авиньонском фестивале. Фигура Даниэля Отоя в нынешнем французском кино настолько велика, что сам факт его присутствия на экране автоматически делает картину событием - в начале нового тысячелетия он ежегодно неизменно номинируется на Сезар, порой даже за несколько фильмов.

В 1999 году Даниэль Отой вместе с Ванессой Паради снялся у Патриса Леконта в драме "Девушка на мосту"; за эту роль он был вновь удостоен премии "Сезар" как лучший актер.

Некрасиво–обаятельный, Даниэль Отой очень типичный актер французской театральной школы, достоверный и привлекательный в любых ролях — современников или исторических персонажей. Зная себе цену, он предпочитает, чтобы его называли великим актером, а не «звездой». То есть хочет быть земным человеком — с его слабостями, взлетами и ошибками.

 

Последние по времени актерские работы:

 

Н – Наполеон (2006)

Рисовать или любить (2005)

Скрытое (2005)

Один остается, другой уходит (2004)

Набережная Орфевр, 36 (2004)

Почему (не) Бразилия? (2004)

Странное преступление (2004)

Цена желания (2004)

Только после Вас! (2003)

Легенда о Красном Драконе (2003)

Знаки страсти (2003)

Порезы (2002)

Противник (2001)

Хамелеон (2001)

Мужское безумие (2001)

Маркиз Де Сад (2000)

Вдова с острова Сен-Пьер (2000)

Сад (2000)

Эскорт (2000)


Вступай в ВК