фитнес
^

Актёры

Роберт Де Ниро


Роберт Де Ниро

Фильмы:


Биография:

Родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке в семье художников. Хотя Де Ниро относят к итальянцам по крови, он на три четверти ирландец. Его отец, которого также звали Роберт Де Ниро, был поэтом, скульптором и художником-экспрессионистом. Мать, Вирджиния Адмирал, занималась живописью. Родители Роберта развелись через два года после его рождения. Детство Роберта прошло вблизи Итальянского Квартала Нью-Йорка: мальчик проводил много времени на улицах, общаясь с местными подростками, которые за чрезвычайную худобу и бледность Де Ниро дали ему кличку «Бобби Молоко».

Первый актерский дебют Роберта состоялся, когда ему было десять лет. Он сыграл Трусливого Льва в школьном спектакле «Волшебник из страны Оз». Следующую свою роль на сцене Роберт сыграет только в шестнадцать лет. Начал заниматься в драматических студиях – сначала у Марии Пискатор, затем у Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Первый опыт съемок в кино получил в 1964 во Франции, когда навещал уехавшего туда отца (это был фильм М.Карне «Три комнаты в Манхэттене» (1965). Тогда же сыграл в картине Брайана Де Палмы «Свадьба» (фильм вышел в 1968), а затем успешно дебютировал на сцене одного из небольших бродвейских театров. Такое удачное начало, однако, не было связано с настоящей «звездной» ролью, и молодому актеру пришлось пройти через добрый десяток посредственных картин («Кровавая мама», 1970; «Привет мамуля!», 1970; «Банда, которая не умела играть честно», 1971; «Думая о Дженнифер», 1971; и т.д.),

Первый успех приходит к Де Ниро в 1973 году, когда за умирающего бейсболиста роль в фильме «Бей в барабан медленно» он получает награду Нью-Йорской гильдии кинокритиков.

И тут состоялась поворотная для всей кинокарьеры Де Ниро встреча. На одном из приемов начинающего актера представили никому тогда не известному режиссеру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в восьми фильмах.

В их первом совместном фильме подлинным открытием Де Ниро стала роль Джонни Боя (Злые улицы, 1973) – молодого энергичного отщепенца, дерзко противопоставившего себя не только закону, но и мафии. За этим успехом вскоре последовал новый, еще более значительный: Ф.-Ф.Коппола, намеревавшийся снимать Де Ниро еще в первом фильме своей саги о «крестном отце», предложил актеру сыграть молодого Вито Корлеоне во втором фильме. В этой роли Де Ниро выглядел настолько органичным и точным в нюансах, что по праву получил не только «Оскар» за лучшую второстепенную роль, но и негласный титул «преемника Марлона Брандо». Одновременно актер смог оценить свои возможности и в европейском авторском кино, сыграв одну из двух главных ролей (землевладелец Альфредо) в эпопее Б.Бертолуччи ХХ век, – правда, восторженных оценок эта работа не получила.

Джонни Бой, Вито Корлеоне, Брюс Пирсон (Бей в барабан медленно, 1973), – все эти герои, сыгранные Де Ниро до 1976, были схожи в том, что предпочитали жить по законам криминального мира. Однако в 1976 Де Ниро нарушает эту традицию ролью ветерана вьетнамской войны Тревиса Бикля (Таксист,  Мартина Скорсезе) – доведенного до психоза аутсайдера, в одиночку сражающегося с криминальной стихией. И фильм, и герой Де Ниро произвели подлинную сенсацию в Каннах (приз «Золотая ветвь»), мировая критика увидела в них трагический симптом крушения всех надежд и иллюзий. После этого Де Ниро подтверждает свою профессиональную зрелость, участвуя в таких масштабных голливудских проектах, как «Последний магнат» (1976) и «Охотник на оленей» (1978), однако наиболее полно он раскрывается в фильмах Скорсезе. В фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) он играет непризнанного виртуоза-саксофониста, а в «Разъяренном быке» (1980) – боксера Джейка Ла Мотту, который, в отличие от мифического Рокки, несет на себе отпечаток жестоких и неприглядных реалий закулисной жизни американского спорта. Познакомившись с реальным прототипом своего героя, Де Ниро смог в равной мере убедительно показать его и во время боев на ринге, и спустя много лет, когда растолстевший и постаревший Ла Мотта находит себя в теневом бизнесе. За эту роль он получил второй «Оскар».

Давало себя знать то, что Де Ниро учился актерскому мастерству у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, являвшихся приверженцами школы Станиславского. Де Ниро также стал приверженцем этого метода, тщательно входя в каждую из ролей задолго до съемок: для «Таксиста» Роберт проводил кучу времени, колеся по улицам Нью-Йорка, ради «Бешеного Быка» актер набрал более 20 кг и подолгу тренировался на ринге, а для фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», даже брал уроки игры на саксофоне.

В 80-ые годы Де Ниро продолжал сниматься у хороших режиссеров. В «Короле комедии» (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина - типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в «Бразилии» (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла - одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером. «Гангстерская галерея» Де Ниро пополнилась более чем колоритным портретом еврейского мафиози по кличке Нудлз («Лапша») в криминальной саге режиссера Серджо Леоне «Однажды в Америке» (1984). Циничный, вульгарный, но не лишенный отрицательного обаяния и чувства вины за содеянное, Нудлз выглядел иначе, чем сдержанный и высокомерный Вито Корлеоне.

Начало 90-х годы ознаменовались для Де Ниро рядом неудач: актер видимо посчитал, что сможет одним лишь своим присутствием делать картины популярными и снялся с 1990 по 1995 в 15 лентах. Большинство из них («Стэнли и Айрис»(1990), «Обратная тяга» (1991), «Виновен по подозрению» (1991), «Жизнь этого парня» (1993), «Фанат» (1996), «Полицейские» (1997)) стали или откровенными провалами или были весьма прохладно встречены зрителями, однако актер смог более или менее реабилитироваться, вернувшись к привычному образу «крутого парня» в лентах «Схватка» (1995) и «Казино» (1995). Кроме того, он в очередной раз доказал, что в состоянии играть и более тонкие и человечные роли, снявшись в «Спящие» (1996) и «Комната Марвина» (1996), а также порадовал своих поклонников замечательными комедиями «Знакомство с родителями» (2000) и «Анализируй Это» (1999). В иронической драме «Хвост виляет собакой» (1997) Де Ниро, не прибегая к шаржу и эксцентрике, создал сатирический портрет президентского советника, мастера «пиара» Конрада Бина, ловко манипулирующего массовым сознанием. В 1990-е годы актер играл и не свойственных для него персонажей – например монстра, созданного доктором Франкенштейном, в фантастическом хорроре К.Бранаха «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), однако на общем фоне его творчества эта и подобные роли (например, конкистадор Мендоза в «Миссии»(1986) выглядят мало оправданным экспериментом. В 1993 году Де Ниро сам поставил ретро-драму «Бронкская история», где также сыграл главную роль.

В 1997 году Де Ниро появился в детективе Квентина Тарантино «Джеки Браун». В 1999 году Де Ниро сыграл босса мафии Пауля Витти, который часто попадал впросак в комедии «Анализируй это», где его напарниками стали Билли Кристалл и Лиза Кудроу. Более серьезными работами актера стали «Без изъяна» и «Военный ныряльщик».

В 2005 году Де Ниро занимается съемками своего второго фильма «Добрый пастырь», в котором, наряду с Анджелиной Джоли и Мэттом Дэймоном, играет также главную роль. Джо Пеши (ранее бывший частым партнером Роберта на съемочной площадке (Бешеный бык, Славные парни, Казино)), сыграет маленькую, но ключевую роль, которая станет для него первым появлением на экране с 1998 года. Сыграет там и наш Владимир Машков.

 

Избранная фильмография:

 

Хаос (2006)

Добрый пастырь (2006) также здесь режиссер

Игра в прятки (2005)

Мост короля Людовика Святого (2004)

Знакомство с Фокерами (2004)

Подводная братва (2004) голос

Другой (2004)

Анализируй то (2002) реж. Гарольд Рэмис

Город у моря (Последнее дело ЛаМарки) (2002)

Шоу начинается (2002)

Медвежатник (2001)

Пятнадцать минут славы (2001)

Приключения Роки и Булвинкля (2000)

Без изъяна (1999)

Анализируй это (1999) реж. Гарольд Рэмис

Ронин (1998)

Большие надежы (1998) реж. Альфонсо Куарон

Джеки Браун (1997) реж. Квентин Тарантино

Фанат (1996)

Комната Марвина (1996)

Спящие (1996)

Схватка (1995) реж. Майкл Манн

Казино (1995) реж. Мартин Скорсезе

Франкенштейн Мэри Шелли (1994)

Плутовство, или Хвост виляет собакой (1996)

Жизнь этого парня (1993)

Бронкская история (1993) также здесь режиссер

Бешеный пес и Глори (1993)

Любовница (1992)

Мыс страха (1991) реж. Мартин Скорсезе

Славные парни (1990) реж. Мартин Скорсезе

Мы – не ангелы (1989) реж. Нил Джордан

Сердце ангела (1987) реж. Алан Паркер

Миссия (1986)

Бразилия (1985) реж. Терри Гиллиам

Однажды в Америке (1983) реж. Серджо Леоне

Король комедии (1983) реж. Мартин Скорсезе

Бешеный бык (1980) реж. Мартин Скорсезе

Охотник на оленей (1978) реж. Майкл Чимино

Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977) реж. Мартин Скорсезе

Таксист (1976) реж. Мартин Скорсезе

ХХ век (1976) реж. Бернардо Бертолуччи

Последний магнат (1976)

Крестный отец-2 (1974) реж. Фрэнсис Форд Коппола

Бей в барабан медленно (1973)

Злые улицы (1973) реж. Мартин Скорсезе

Свадьба (1969) реж. Брайан Де Палма

Три комнаты в Манхэттене (1965) реж. Марсель Карне


Вступай в ВК

Рецензии

07.02.2017 Ла-Ла Ленд. Бесстрашным мечтателям посвящается

Он – талантливый музыкант, который вынужден играть на пианино в ресторане для толстосумов скучные мелодии. Обожает классический джа...

09.01.2017 «Пассажиры» — новые робинзоны в космосе

Перед Новым годом вышел на экраны совсем не новогодний фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом, известным по роли Звездного Лорда в фильме «Стр...