Трамвай до июня
^

Клеопатра

Клеопатра | афиша фильма в Перми

Производство: США, Великобритания, Марокко

Жанр: Историческая мелодрама

Дата выхода: 1999 г.

Продолжительность: 176 мин.

Актеры: Леонор Варела, Тимоти Далтон, Билли Зейн, Руперт Грейвз и др.

Режиссёр: Фрэнк Роддэм

Возрастное ограничение: нет

КиноПоиск: 0

Описание фильма:

Новая телевизионная экранизация биографии самой выдающейся женщины в древней истории - кажется, сплошной недостаток, единственным же достоинством фильма является как раз подбор актеров. Никому не известная Леонор Варела по всем статьям переиграла Тейлор. Она выразительнее, ближе к оригиналу даже внешне, хотя и тоже красотка, с поправкой на современные стандарты. Дело однако не во внешности - настоящая Клеопатра, судя по немногочисленным сохранившимся изображениям, красавицей не была - дело в том, что Тейлор на экране все четыре часа представительствовала, Варела же старается играть. Как именно она играет, точнее, ЧТО именно - другой вопрос. Ее Клеопатра - не царица, тем более не последний древнеегипетский фараон, она скорее полузаконная принцесса и - любящая женщина. Сначала Клеопатра Варелы любит сладковатого, принципиально и решительно ничем не похожего на Юлия Цезаря героя Тимоти Далтона (и ее вполне можно понять, не правда ли, дорогие читательницы?), потом - мужественного, но, как бы лучше сказать... без царя в голове, что ли, - Антония.

Собственно говоря, именно про это, только про это - про костюмированную любовь одной женщины к двум мужчинам - и рассказывает телевизионная "Клеопатра", фильма кр-расивая, отменно длинная, с парой-тройкой оживляющих некоторую общую постельно-банную монотонность эпизодов про скачки с препятствиями в виде оравы мужиков в коротких платьицах, отчаянно размахивающих заточенными железными палками.

Зачем сделана эта картина - сказать не берусь. Могу лишь предположить: в общем русле осовременивания истории и классической литературы, адаптации их по возможностям поколения, воспитанного на комиксах. Для кого еще она сделана? Для любителей и любительниц мыльных опер. Картине смело можно дать подзаголовок "Богатые (в тогах) тоже плачут". Плачут в новой "Клеопатре", может, и не много, но таковое случается. А больше не происходит ничего существенного, о чем стоило бы здесь упомянуть. Вот разве что Билли Зейн и правда хорош. Его Антоний ближе всех к тому оригиналу, который воссоздается на страницах отличной книги Ирэн Фрэн "Клеопатра, или Неподражаемая" (рецензию см. на нашем сайте, в разделе "Книжное обозрение"). Он и грубоват, и обольстителен, и мужествен, и порядочен, и даже настолько неглуп, чтобы понимать: он - не Цезарь. Последнего обстоятельства решительно не понимает Октавиан (Р. Грейвз), в этой картине тип подловатый, самовлюбленный и слишком мелкий для того, чтобы прийти к такой власти, к какой пришел Октавиан исторический, между прочим, сделавший Рим истинной столицей мира. В картине Манкевича Октавиан был интереснее.

Итак, эта новая, другая "Клеопатра" - костюмная мелодрама про двойную любовь не слишком законной наследницы египетского трона, политические амбиции если и вынашивающей, то ограничивающейся при этом лишь собственной вотчиной, и уж никак не стремящейся к мировому господству, а в сущности являющейся красивой игрушкой в постели двух солдат.

Возможна ли такая интерпретация самой роковой женщины древности? Разумеется. Интересна ли? Нет. Во всяком случае, при сколько-нибудь серьезных требованиях к кинематографу.

Рецензия: В. Распопин Image


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....