Трамвай до июня
^

Дом Солнца. Беспечность и обеспеченность

08.04.2010

Как режиссёра, Гарика Сукачёва мы ещё до конца не знаем. По тем фильмам, которые выходили ранее, трудно определить однозначное мнение, найти его место в обойме современных российских режиссёров. Потому и ожидания фильма “Дом Солнца” были неоднозначными, но скорее положительными. Как никак, тематика фильма была объявлена заранее – СССР, семидесятые, хиппи.

 

Признайтесь, после слов “СССР, семидесятые, хиппи” нарисовалась летняя картинка, юноши и девушки с венками в длинных запутанных волосах, ведь так? И на фоне этого всего советские реалии – трамвай или автобус, едущий по городу и везущий пассажиров – вроде всё как и сейчас, но как-то по-советски. Или автоматы с газированной водой и мороженое в фольге.

 

Картинка и вправду рисуется неплохая, ностальгическая. И хочется если не попасть в Советский Союз, то хотя бы быстрее дождаться лета, чтобы так же беспечно гулять по городу. Хорошее, кстати, слово – беспечно. Характеризует. В том числе и общее настроение картины – лёгкость, непредсказуемость, мгновенность, моментальность. Герои и сами не знают, где будут в следующий момент, а уж мы и подавно. Потому несмотря на, казалось бы, простоту и линейность сюжета, даже некую шаблонированность, фильм смотрится легко – мы не предъявляем к нему требований по детективным виражам сюжета.

 

К картинке и общему настроению добавьте ещё и музыку, над которой Гарик Иванович, конечно же поработал основательно – профессионал. Хорошие, известные, всегда попадающие в резонанс с происходящим на экране и отраженным в зрителе, песни играют – как наши, так и зарубежные, как того времени, так и современные, актуальные. С удовольствием слушается House Of The Rising Sun от The Animals – главная тема фильма, исполненная группой “Калинов Мост”. С удовольствием же и воспринимаются молодыми и свежими актуальные в семидесятые годы исполнители – “Машина Времени”, В.С. Высоцкий.

 

Впрочем, вернёмся к нашей беспечности. Беспечными можно назвать не только самих персонажей, но и сценаристов – персонажи, при всей их симпатичности, пустоваты и однобоки. Это именно персонажи, а не отражение реальных, когда-то существовавших людей. Главный герой – Солнце – симпатичный парень, что уж там. Но находящийся в одном и том же образе на протяжении всего фильма – то появляется, то исчезает, преимущественно молчит. А если что и скажет, то что-то псевдовозвышенное, чтобы задумалась девочка Саша. Которая, кстати, тоже не то чтобы полноценно прописанный персонаж. Этакий Пятачок, вечно твердящий “Винни-Винни”, простоватая и пустоватая. Оттого и диалоги получаются натянутыми и растянутыми. Куда более сильно и плотно прописаны вторичные персонажи – взять хотя бы героиню Дарьи Мороз – Герду. Про Герду и ещё нескольких товарищей мы можем сказать куда больше, чем про Солнце и Сашу. Видимо, создатели фильма так и не решили, о чём фильм – вот и мечутся персонажи от одной морали фильма к другой, теряя собственную индивидуальность.

 

А о чём фильм, и правда? Если о любви, то откровенно слаба и даже банальна любовная линия. Да и о какой любви может идти речь, когда Солнце вечно исчезает. Если о молодости и скоротечности жизни, то можно было бы сделать на это и более акцентированное ударение. Зритель не испытывает сострадания, сожаления, сопереживания персонажам. Речь идёт просто о симпатии. О внешней симпатии.

 

Если не задумываться, о чём фильм, не искать глубинного смысла и двойного дна, то получается вполне себе лёгкая и стильная мелодрама, отлично и красиво выполненная, насыщенная яркими персонажами, куда более искренними, чем те же тодоровские стиляги. А если задумываться… Впрочем, может фильм как раз о том, что задумываться и не стоит?

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"


Вступай в ВК

Рецензии

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....

19.04.2018 Гоголь. Вий

Вот и вышла вторая часть фэнтези-хоррора, «Гоголь. Вий» ничем не хуже первого фильма «Гоголь.Начало». Наоборот фильм не позорит классику, а ...