Трамвай до июня
^

Хроника. Так что Юнг говорил о светящихся палочках?

09.02.2012 Ну, кто же увидев такой трейлер и прочитав синопсис (изначально мне показалось похоже на сериал «Отбросы») не сходит посмотреть «Хронику»? Название подобрано очень в тему и, к удивлению, адаптировано на русский без изменений, а ведь могли назвать, как-нибудь, - «летающие мальчики», «суперхулиганы» или еще... В стиле «наших» переводов. Но тут все хорошо, ведь было бы преступлением испоганить такой фильм. Кстати, только недавно писал, что фильмы с плохим концом можно по пальцам пересчитать, и вот нате — главный герой, он же главный злодей.

Сценарий рассказывает нам (в большей части от лица главного героя, Эндрю) о трёх мальчиках, случайно получивших способности к телекинезу и использующих свою силу ради забавы. Постепенно это перерастает в одержимость и злобу, нанося непоправимый ущерб окружающим людям. Всего в сценарии одна центральная линия, хоть она и скрывается за другой, второстепенной, — как поведут себя люди, получившие силу?

Капитан Америка говорил: «Слабые знают толк в силе». «Хроника» доказывает: «Слабые, получив силу, сходят с ума и уничтожают полгорода». Та линий, которая пытается заслонить главную — непростые отношения главного героя и его отца. По-сути, если бы папашка не промыл ему мозги «дружбой», то ничего бы и не было, ведь до этого все были счастливы. Ну и относительно сценарских (не ошибки монтажа, а именно сюжетные глупости) ляпов, я заметил два серьёзных. Первый: почему «неуязвимость» проявилась только с вилкой, забыли что ли? Второй: пока Мэт ехал до больницы, чем занимался Эндрю? Ведь времени прилично прошло.  А так все нормально, сценарий очень хорош, и большинство критиков отмечает это.

Теперь картинка. Сперва мне не очень понравилось, впечатление было как от русских фильмов. Но потом я осознал операторскую задумку. Вот честно, я смотрел только ведьму из Блэр, как фильм, снятый на домашнюю камеру в руках (и что за махину купили в самом начале, как он таскал такую тяжеленную операторскую камеру?). В этом фильм полностью оправдывает свое название, всё ведется от лица главных героев, составляя хронику событий, конечно же, с вырезками. Но в отличие от ведьмы, здесь можно увидеть неплохие панорамные кадры с обводкой, и все благодаря силе. Ну а уж про моменты полета я промолчу, просто невероятная реализация графики.

Звук, ну или саундтрек. Его вставки завораживали и пугали, успокаивали и впечатляли, будоражили и усыпляли. Я, конечно же, не имею в виду звуки взрывов, драк и разговоров. Но звуки полета, мелодии злости и радости, даже музыка вечеринок — все это располагало к полноценному восприятию картины.

Юмористическая составляющая — самая сильная сторона фильма. Даже по сравнению со сценарием, она набирает больше очков. Да, кому-то может показаться не смешно, кому-то пошло, кому-то даже наигранно (не представляю таких людей), но это именно ЖИВОЙ юмор. То, что действительно можно ввернуть в разговоре, посмеяться с друзьями, то, что интересует ребят в возрасте героев. Нет наигранности заумного юмора, нет недосказанности, нет искусственности. Когда-то таким был башорг — реально смешные шутки.

Что касается игры актеров. Дэйн ДеХаан (в роли затюканного психа Эндрю) раскрыл нам внутренний мир незаметных, скромных и обиженных людей, которые в один миг получили возможность расквитаться со всеми. Осознание этого приходит постепенно, и, подойдя к черте, стоит лишь её переступить, и возврата уже нет.

Майкл Келли (неразрывно связанный с прошлым героем, его отец, Ричард), спившийся герой пожарный. Потрясающие и смелые люди, потеряв возможность реализовывать себя в этом мире,  спиваются и гробят как свою, так и жизнь окружающих. Если с вами что-то случилось, и вы потеряли свою цель, ищите новую, иначе закончите как он.

Майкл Б. Джордан (президент школы Стив) — именно он был катализатором, той чертой, перейдя которую Эндрю сорвался. А ведь Майк искренне считал его своим другом, верил в него и готов был простить любые шалости. Помогал реализовываться (конкурс талантов был невероятен), но, к сожалению, Эндрю осознал это слишком поздно. И конечно Алекс Расселл (ещё один супермальчик, Мэт). Его эволюцию мы видим лишь краткими моментами, он растёт «духовно» и морально. Влюбляется и пытается помочь кузену справится с силой. Такие добрые люди готовы помогать всем, верят в своих друзей до самого конца и лишь в безвыходной ситуации решаются на действие. Прощай.

В финале картина получилось просто превосходная. Занимательный сценарий (лишь лёгкая предсказуемость), невероятная звуковая дорожка (советую дослушать музыку титров до конца), интересный способ съёмки (но, естественно, не новый) и хорошая актёрская игра. Вот это позволяет мне поставить фильму восемь балов.

P.S.:  а я так ждал летающих монахов на Тибете.

Оценка: 8 из 10

Вадим Паньков

 


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Вступай в ВК

Рецензии

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....

19.04.2018 Гоголь. Вий

Вот и вышла вторая часть фэнтези-хоррора, «Гоголь. Вий» ничем не хуже первого фильма «Гоголь.Начало». Наоборот фильм не позорит классику, а ...