Трамвай до июня
^

Ключ от всех дверей #1

22.08.2005

Каролин - молодая социальная работница, долгое время работавшая в доме престарелых. После смерти очередного старика, за которым она ухаживала, Каролин уходит с работы, где всем наплевать на жизни своих пациентов. Обратившись по объявлению, Каролин устраивается сиделкой, заботится о парализованном Бене и помогать его жене Вайолет. Но в старинном доме, где живет бедная чета, есть свои страшные секреты и тайны, начинающие беспокоить Каролин.

 

Фигура Йена Софтли как минимум способна вызвать живой интерес. Почти как у Кубрика каждый его фильм - это работа с качественно новым для автора жанром и новой атмосферой. В его обойме значатся познавательная биография "Бэкбит", сомнительные но, безусловно, свежие для своего времени молодежные "Хакеры", лирично-психологические "Крылья голубки" и позитивно-философский "Ка-Пэкс". Теперь режиссер пошел по тропе мистического хоррора о старом доме. Поминая ужасный "Дьявольский особняк" другого интересного режиссера Стивена Фрирза, этот фильм стопроцентной гарантии качества дать не мог.

 

Картина начинается с кошмарной сцены смерти пожилого человека. Старик медленно закатывает глаза, когда героиня читает ему книгу. При этом никто в этом учреждении, включая героиню, даже не думал броситься откачивать пациента. Тот просто умер и все… Софтли вводит в ступор такой хладнокровной и равнодушной сценой. Далее фильм развивается по серым законам коммерческого триллера. Девочка-почти-не-дурочка приходит в новые темные места творить добро, но ей это не дают спокойно делать злые люди и не только, которые любят пускать под раздачу именно таких блондиночек-припевочек. Но блондиночка оказывается не лыком шита, и быстро вкупаеться, что что-то сгнило в датском королевстве и начинает наводить свои разборки. Любопытство следователя до добра героиню как принято не доводит и слава богу… По существу триллер здесь проглядывается в очень редкие моменты и в основном здесь идет жиденький детективчик с, как кажется, очень предсказуемой развязкой. Но в самом конце, когда вроде бы все козыри уже открыты, на экране начинается финальная битва, а из зала давно пора сбегать фильм выруливает, и на десерт подает нам еще один сладкий сюжетный поворот, который очень облагораживает картину, и дает повод поставить ему оценку повыше.

 

При разборе картины по персоналиям, режиссеру никаких лавров не достается. Софтли не справился с материалом и подал нам его сухо без атмосферы и совсем не страшно. За сладкий десерт в конце полностью отвечает сценарист, подаривший нам еще один мейнстримовый фильм, где нет хеппи-энда, что само по себе зрелище, крайне редко встречающееся в природе.

Оценка 3+ из 5. 

Автор:  РИА "Пресс-Лайн"


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....