Трамвай до июня
^

Кошмар за стеной. Derrière les murs. Derrière le sens?*

28.07.2011

Когда за окном +30, и городские улочки никак не располагают к тому, чтобы размеренно прогуливаться, хочется зарыться поглубже в пленительный оазис раскидистых деревьев и остаться там на часик-другой. Что может быть лучше легкого ветерка и фарфоровой свежести лета? Только просторный кинозал со спасительными кондиционерами и леденящим душу хоррор-фильмом :) Вот так я, собственно, решила заглянуть на огонек и посмотреть «Кошмар за стеной».

Во-первых, поспешу уточнить, никакого кошмара я там не нашла. Хотя до конца ленты чуть ли не под микроскопом своего пристального взгляда не теряла надежды подловить какой-нибудь кошмарный момент. Все, что запомнилось на данный счет – это эпизод, когда героиню хватают за ногу, ну, и, пожалуй, пара моментов с появлением девочек. Отсюда вывод – фильм как самостоятельное творение волны страшилок не состоятелен и ничего из себя не представляет.

Пожалуй, беда этой картины в том, что в нее навалили всего и понемногу, в итоге получили ничего. Это было, во-вторых. Представьте, что вы готовите блюдо (совершенно неважно какое): мало свалить ингредиенты в одно общее «варево», нужно знать меру, т.е. пропорции. Не зная меру, мы не получим съедобный результат. В кинематографе, как и в другой области, также должно фигурировать понятие меры и пропорции. Поэтому, мне непонятно, зачем такое стечение разнородных событий, временами ну уж очень не логичных? Пропадающие девочки, падеж свиней, поездка в поисках странного маньяка прошлых лет…Такое чувство, что режиссер просто пытался вытянуть фильм на стандартную временную длительность – 1.5 часа и просто не знал, куда завести сюжет.

Фильм заявлен, как смешение сразу нескольких жанров – драма, мистика, ужасы. Режиссер предпочел странную, неведомую тактику и решил скомбинировать все, но вот неудача – везде вышел прокол. Я не увидела ни одного из этих направлений в достойном выражении. Было бы разумным вычеркнуть мистику и ужасы и оставить только драму. Да, у картины действительно неплохие предпосылки для  того, чтобы стать драмой, но опять же – при условии, что многие моменты будут пересмотрены.

Драматичность обнаруживается главным образом в самом сюжете – молодая писательница теряет свою дочь, и, дабы, прийти в себя, решает углубиться в работу и уехать подальше и суматошного Парижа. Летиция Каста неплохо смотрелась в роли мадам Беранкур – холодная, отреченная, внутри терзаемая сомнениями прошлого, она хорошо передала общее настроение картины – мрачное, волнующее, временами даже напряженное и нервное, что в принципе отлично вписывается в саму картинку. А она была воистину на высоте – серые пейзажи, таинственный угнетающий дом, где поселилась писательница, создают отличную атмосферу. В отличие от фильма, этим можно любоваться очень долго…Что я собственно и делала.

Итог – кошмар за стеной так и остался там и не был донесен до зрителя. 5 из 10.


* Derrière (фр.) – позади, за. Derrièrelesens – букв. засмыслом, т.е. бессмысленный.


Евгения  Nympha_Nivis Сыстерова


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....