Трамвай до июня
^

Месть мертвецов

28.05.2005

Завершается очередной сезон триллер-хоррор-трэша, который традиционно наступает у нас в периоды прокатного застоя, когда кинотеатры вдруг обращают свой взгляд в сторону малобюджетного кино, отходя от классического крупнобюджетного голливудского юмористического да боевичкового репертуара, за которым обычно ходит приличный сбор и массовый зритель. Ужастики потому и ценятся синефилами специального покроя, что встретить постороннего зрителя на таких сеансах довольно затруднительно, что же касается репертуара, та туда под горячую руку вдруг умудряются попасть такие странные би-муви, что человек нормальный только плечами пожмёт. А нам же сие только в радость.

Мне же по факту завершения сезона (в мае 2004 нас ещё ждёт парочка заметных релизов в пугательном жанре, но такого засилья уже не будет, это точно) показалось, что наиболее выдержанным в рамках и со своим неуловимым шармом вышел прошлогодний ещё фильм класса чуть не «дайрект ту видео» под названием “Shallow Ground”. О нём и поговорим.

Для начала замечу, что наметившаяся в последнее время тяга господ продюсеров самый кондовый зомбёвый трэшак попытаться загнать в рейтинговую низину «для самых маленьких» у меня ничего, кроме смеха, не вызывает. Получается это избавление от буквы R далеко не всегда, а вот фильмы портятся преизрядно. Создатели «Мести мертвецов», как назвали её отечественные прокатчики, явно плюнули на мнение MPAA, ради приличия оставив за кадром разве что болтающиеся внутренности и, в паре кадров, чутка приодели жертвы женского полу в какое-никакое нижнее бельё. Всё-таки жуткое NC-17 никому не нужно, и так нервы рейтинговой комиссии должно быть перенапряглись за разглядыванием голых накачаных андрогинчиков в кровище, вообще потоков этого самого кетчупа и прочей злобной смертности среди персонажей.

Кроме того — что уже чудо — в фильме проглядывается ажно некая сценарная канва, некий детектив, какие-то жертвы и подозреваемые, да и малчик этот тоже… не просто тухляк из преисподней, смотрит хорошо, как Фродо в Мордоре, кусаться-бросаться не спешит, интригует.

Тема маньяка тоже раскрыта, маньяки, оказывается, могут иметь в своём поведении некую логику, а мы-то уже об то успели изрядно подзабыть, всё какой-то невнятный бред, выдаваемый за высокие, высокие отношения выслушиваем. Фредди Крюггер, если помните, тоже был сожжён в бойлерной. Что и повлекло за собой массу сиквелов. Шутка. Не всё же мутную дурь про самариных родственников разглядывать. Японская школа ужасов внесла некогда новую волну в трэшовое голливудостроение, она же его, практически, и довела до клинической смерти. Американцы перестали производить на свет новые визуальные решения, играясь в такой кубик-рубик, поверни — новый фильм, снова перекрути — обратно новый фильм. Где в этом кино — непонятно.

«Месть мертвецов» звёзд с неба может и не хватает, но кровавые мальчики и последовательно проводимые перед зрителем аж трое подозреваемых, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость.

Плюс: вменяемая музыка, адекватное применение спецсредств в виде кетчупа, паучки занятные. Да, в фильме полно мелких и крупных огрехов — традиционно много бреда в конструировании напряжённых ситуаций (особенно пассажи про «кровь трёх человек», которая мертва «уже более трёх лет»), безумное количество посторонних персонажей, концовка не без сомнений в адекватности генератора идей (хотя и занятная — чёрный тухлячок покруче красного, угу), кроме того, с мальчиком ну уж правда перестарались — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Да и главный герой слишком похож в некоторых сценах на Вигго нашего Мортенсена, отвлекает. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием, не скупиться на более тонкие и агрессивные операторские приёмы — была бы нам новая классика жанра. Режиссёр испугался копать чуть глубже, намелочил. Ничего, молодой ещё, разберётся.

Но вообще американская, или западная школа хорроров стремительно оживает, возвращаясь к корням. Она пока не может претендовать на сборы новейших японских римейков, но пути уже есть, ещё бы перестать мастерам хохмить и заняться делом, как то уже делают в Европе, и будет вам новое чудо почище Хичкока. Ощущение такое. До встречи в кино.

Источник: kinokadr.ru (2004 г.)


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....