глагол сверху
^

«Охотник на лис». Ну очень вольный пересказ

29.01.2015

Новый фильм Беннета Миллера не лучше и не хуже его предыдущих работ – «Капоте» и «Человек, который изменил всё» (Moneyball, если вам так больше нравится) – в «Охотнике на лис» сильные актёрские работы оживляют нудный и заторможенный сюжет. Так что однозначно рекомендовать к просмотру «Охотника на лис» можно только преданным поклонникам Стива Карелла, очень преданным поклонницам Ченнинга Татума и ценителям сонной режиссуры Беннета Миллера, если таковые имеются.

Против зрелищности «Охотника на лис» играет как стилизация под фильмы 80-ых годов прошлого столетия (блеклая цветовая гамма, неторопливость повествования), так и неровность сценария. Достаточно сказать, что всю первую половину в фильме начисто отсутствует какой-либо конфликт и «Охотник на лис» напоминает, скорее, визуализацию странички из «Википедии»: Марк Шульц, олимпийский чемпион по вольной борьбе 1984 года, по приглашению миллионера Джона Дюпона начинает тренировать в его поместье американскую команду и тренироваться сам, готовясь к предстоящему Чемпионату мира и Олимпийским играм 1988 года.

Сценаристам и режиссёру «Охотника на лис» намного интереснее именно история Марка Шульца, а не Джона Дюпона, потому как большая часть фильма посвящена взаимоотношениям Марка с его братом Дэйвом. При этом центральной фигурой в произошедшей трагедии является именно сумасшедший миллионер. Между ним и Марком прослеживается чёткая параллель – оба героя всю жизнь положили на то, чтобы завоевать уважение близких людей – брата (Марк) и матери (Дюпон).
Спорная конструкция сюжета и вялый интерес создателей фильма к личности Дюпона вызывает немало вопросов после финала, который элементарно вводит в ступор зрителей, не знакомых с реальными историческими фактами, положенными в основу фильма. С каких это пор в криминальной истории центральной фигурой является жертва? Кому-то интересно, куда шли школьницы, когда им повстречался Андрей Романович Чикатило?

Фильм с непонятной целью манипулирует вниманием зрителей - «Охотник на лис» должен был продемонстрировать нам причины зарождения и нагнетания безумия Джона Дюпона, но в фильме они поданы буквально парой фраз и несколькими короткими сценами с участием Ванессы Редгрейв. Более того, режиссёр начисто игнорирует психическую нестабильность Дюпона, акцентируя внимание не на тех фактах, что стоило бы. «Киношный» Дюпон похож на эксцентричного и избалованного мальчишку, который отказался покупать БТР из-за отсутствия на нём пулемёта, в то время как «реальный» Дюпон страдал от параноидальной шизофрении и разъезжал на этом самом БТР по поместью, пугая прислугу и соседей.

Вряд ли фильм Миллера перевирает какие-то исторические факты (хотя доживший до наших дней реальный Марк Шульц считает «Охотника на лис» ложью от начала и до конца), но то, что он неверно смещает фокус на братьев-спортсменов и произвольно вымарывает из истории ряд существенных фактов – это очевидно. Столь пренебрежительное отношение к материалу не делает режиссёру и сценаристам чести.

С другой стороны, и это бесспорно, «Охотник на лис» хорош актёрскими работами. Руффало в роли Дэйва Шульца выглядит довольно бледно, потому что примерил на себя насквозь положительный образ и играть ему особо нечего, а вот Стив Карелл и Ченинг Татум пользуются редким шансом раскрыть свои драматические таланты. Первый загримирован настолько сильно, что актёра практически невозможно узнать, но отчаяние, с которым Дюпон безуспешно пытается заставить мать полюбить себя, больше, чем лошадей - передаётся Стивом Кареллом очень тонко и выразительно.

И если Стив Карелл кажется последним кандидатом на такую роль, как Джон Дюпон, то Ченинг Татум идеально вписался в роль Марка Шульца - недалёкого «качка» с косолапой походкой, который кроме занятий спортом ничего толком не умеет. Взяв золото Олимпийских игр, Марк, как ему казалось, достиг предела мечтаний, но спортивные достижения мало помогают в обычной жизни, к которой атлет почти не приспособлен. Он подвержен чужому влиянию, отчаянно нуждается в авторитете, которым всегда был его брат Дэйв, а затем в жизнь Марка тихо прокрался Джон Дюпон…

В итоге, не уснуть на середине сеанса помогает только интерес к необычным образам Стива Карелла и Ченинга Татума, но финал так или иначе вызывает лишь усталое удивление и даже раздражение, вместо задуманного режиссёром шока и глубокомысленных рассуждений после титров. Удовольствие от просмотра получат немногие.

Дмитрий Шилов


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: кинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....