ЗБС 700х100
^

Посылка. Деревянный ящик

07.12.2009

Начинается всё безобидно. Однажды предрождественским утром (это такой приём художественный – под Рождество все ждут сказку и бородатого пузана в шубе, а им под ёлку раз! - и подсунули жуткую штуковину) супружеская пара находит на пороге своего замершего в ожидании праздника дома посылку с коробкой. Из коробки торчит кнопка. Я б сразу нажал, но вот беда – как назло подоспел загадочныйнезнакомецвпальто (писать в одно слово) и весело так сообщил, что одно нажатие на кнопку принесёт супругам миллион долларов наличными (на дворе, кстати, 1976 год, так что денежки немалые), но где-то в мире умрёт совершенно незнакомый им человек. Дураку понятно, что в кино этим неудачником вряд ли окажется дряхлый камбоджийский старикашка с последней стадией рака. А супруги словно бы подозревают, что про них кино снимают, так что начинают хмыкать и размышлять, задумчиво жуя искусственную елку.

 

Короткий, лаконичный и ироничный рассказ Ричарда Матесона («Я – легенда», «Куда приводят мечты») стараниями режиссёра Ричарда Келли (ребята тёзки, да) превратился в бесконечно затянутое царство абсурда. Собственно, вменяемого сюжета хватает лишь на первые полчаса, когда отведённый супругам срок на принятие решения – нажимать или не нажимать эту треклятую кнопку – истекает. Не хочу спойлерить и раскрывать единственную сюжетную интригу, а потому – не скажу, что же всё-таки решили Кэмерон Диаз со своим менее знаменитым экранным мужем, однако эта интрига действительно оказывается единственной во всей картине. Нам совершенно не интересно, что там будет твориться с персонажами после того, как «кнопочный блок» у них заберут, так как произойти с ними, собственно, ничего интересного больше и не должно.

 

Но ведь Ричарду Келли поручили снять полнометражный фильм, а потому – необходимо накручивать на завлекательную завязку нечто… ну хоть что-то. Создатель культового, но переоценённого «Донни Дарко» (знаменитого своим саундтреком, актёрским составом и заумным сценарием), провальных и втоптанных в грязь всеми, кем только можно, «Сказок юга» (саундтрек тоже хорош, талантливых актёров ещё больше, но вот сценария уже нет как такового – только снятый на плёнку бред чьего-то воспалённого сознания), в качестве дополнительных 100 минут экранного действия решил добавить в «Посылку» то, в чём по-настоящему преуспел – дэвидолинчевскую фантасмагорию, придавленную сверху гранитной плитой невесть кому нужных метафизических рассуждений.

 

Главные герои попадают в странные помещения, встречают колоритных фриков, а остатки их вменяемого окружения начинают пучить глаза и делать вид, что что-то скрывают. Гигантских говорящих кроликов сюжет, к сожалению, не припас (гулять так гулять!), но вот аквариумы без стенок и рыбок, межпространственные порталы, повелители молний и один просто подозрительный парень в сценарии прописаться сумели. Смотришь на всю эту вакханалию и даже наслаждаешься – наркотический трип и парад галлюцинаций, только без вредных для организма последствий. Другое дело, что реклама обещала нам зрелище совсем иного толка, да и недовольным зрителям никто не вернёт потраченные на сеанс деньги. Но когда в зале вновь зажжётся свет и в голове ослепительным неоном вспыхнет мысль «Что ЭТО было? И зачем?», остаётся лишь развести руками и попытаться не ругнуться вслух. Посылка была? Была. А коробка (это для тех, кто с английским языком дружит)? Тоже в наличии. Даже Кэмерон Диаз завезли, даром, что она весь фильм бледным призраком проходила (видать, захватили её хитросплетения сценарные, закружили). Словом, всё, что постер красочный обещал, нам в кино и показали. Здравый смысл, увы, как-то не заглянул на огонёк, зато «Посылку» уж точно нельзя назвать рядовым ужастиком или триллером. Неординарное кино получилось. Пожалуй, это самый честный и невинный эпитет, которым хочется его охарактеризовать.

 

Дмитрий Шилов

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: мультиплекс "VERY VELLY" и Рубин


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....