глагол сверху
^

Трон: Наследие. Game Over!

08.01.2011

Кевин Флинн (Бриджес), программист прогрессивного толка и глава медиакорпорации, бесследно исчезает, оставив единственного сына Сэма (Хедлунд) молодым Брюсом Уэйном, от нечего делать гоняющим от полиции по ночам на мотоциклах и занимающегося цифровым вандализмом согласно убеждениям отца. Случайно попав в киберпространство из старого игрового зала, он обнаруживает, что злобная программа, выглядящая как молодая копия его отца и написанная им же (тоже Бриджес, омоложенный по кэмероновским технологиям) установила в альтернативно реальности полицейскую диктатуру. Настоящий же Кевин скрывается уже несколько лет и вместе с помощницей (Уайлд) уже давно забросил мечту вернуться в реальный мир.

 

Сиквел культового в определённых кругах восьмибитного киберпанка 1982-го эволюционировал из умного, но незатейливого зрелища в глупый, но зрелищный праздничный блокбастер. Действительно, кому важен сюжет и сценарий, писавшийся, видимо, на коленке за полчаса до съёмок, когда есть фризби-драки и гонки на киберциклах, любовно снятые и нарисованные по современным стандартам? Чего не было в обаятельном первом фильме, так это ужасной напыщенности, которая здесь убивает саму идею сделать весёлый и незатейливый развлекательный фильм вместо серьёзного и оттого скучного смотра современных кинотехнологий. Однако даже бессвязных трансформеров и железных человеков смотреть гораздо легче и приятнее, чем это кино, которое относится к себе слишком серьёзно и потому тонет уже минуте на тридцатой (во многом благодаря диалогам типа – «А где диск?» - «А нету диска!»). Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить незначительную роль Майкла Шина (актёр, чья специальность — играть Тони Блэра в огромном числе фильмов про английскую политику), изображающего, кажется, программу-клоуна с нетрадиционной сексуальной ориентацией, причём в диснеевском фильме, делом кажется весьма непростым.

 

Режиссер-дебютант Джозеф Косински оказался, однако, сильным визуализатором, умело обжившим холодное пространство компьютерной игры многочисленными деталями. Мир «Трона» — почти идеальное сочетание техногенного общества и тоталитарного устройства. В конечном счете, режиссер выполняет взятые на себя обязательства: о красоте и красотах отдельных сцен и отдельных кадров можно говорить немало. Однако, если хотя бы на минуту включить голову и вспомнить оригинал, выяснится, что Косински построил карточный домик, держащий равновесие до первого ветерка. Чтобы построить новый «Аватар», нужно быть Кэмероном, а не просто получить в распоряжение громадный бюджет.

 

Ещё грустнее видеть Джеффа Бриджеса, получившего в этом году заслуженного «Оскара», пытающегося выдавать актёрскую игру, но забывшего, что главный актёр здесь — спецэффекты, соревноваться с которыми в современном мире кино - дело, в общем-то, бессмысленное.

 

Саму сущность фильма можно выразить словами самого Кевина Флинна: «Я напортачил, гоняясь за совершенством». Удручающе видеть, как мало внимания уделяется драматической стороне истории, и насколько фильм можно перегрузить требованиями технологий. Это как если бы одна из вредоносных программ взяла на себя производство.

 

Тимофей Становой

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»


Вступай в ВК

Рецензии

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....

19.04.2018 Гоголь. Вий

Вот и вышла вторая часть фэнтези-хоррора, «Гоголь. Вий» ничем не хуже первого фильма «Гоголь.Начало». Наоборот фильм не позорит классику, а ...